Форум » Сергей Трофимович Алексеев » Казачества в России. » Ответить

Казачества в России.

rgd412: В первой книге С.Т.Алексеева что я прочитал,"Аз Бога ведаю",автор выдвигает неординарную теорию возникновения казачества на Руси,недавно я заинтересовался этим вопросом,но не смог найти ничего интересного,кроме того ,что : 1) казаки - беглые свободолюбивые крестьяне 2) отдельный этнос,образованный из непонятных народов (никак не смог осмыслить связку черкас-казак))) Все эти варианты мне кажутся сомнительными,у Алексеева очень логичная версия: казачества - это военные кланы,расселенные по границе с целью ее зашиты,и обладающие большой самостоятельностью. Если знаете какие-нибудь интересные ресурсы,кроме Википедии [quote]Первоначальной родиной казачества считается линия пограничных со степью русских городов-крепостей, шедшая от средней Волги на Рязань и Тулу, потом круто переламывающуюся на юг и упирающаяся в Днепр по черте Путиля и Переяславля. Здесь сложился класс вольных людей с оружием в руках, уходивших в степь для разных промыслов. Этим людям, постоянно сталкивающимися в степи с татарскими воинами и добытчиками и было присвоено тюркское название казаки, потом распространившуюся на вольных людей и в северной Руси[/quote] подскажите пожалуйста ! а то вот написано - "сложился класс",просто вот так вот взял да и сложился ? так ведь не бывет ...

Ответов - 50, стр: 1 2 3 4 All

Лада: rgd412 пишет: подскажите пожалуйста ! Насколько я знаю - уходящие, убегающие от тягот крепостничества крестьяне стали в будущем казаками. Уходили в те земли, где их трудно достать и возвернуть - за Урал, в степи. А там - земли казахов (Казахстан...) Возможно, новое прозвание русских беглых выросло из названия их временной родины? Поселённые царизмом казаки на Тереке (Чечня) стали носить форму с газырями на груди - настоящую черкеску. Это для меня лично - нонсенс, уж очень на абреков стали схожи. Так же в их песенном творчестве проявились черты горцев - активное участие бубна в песнях или маленького барабана - ритм песен стал быстрым, напоминаюшим кавказскую пляску. По ТВ была передача о казаках липованах - более 300 лет живущих в Румынии, куда также бежали от царизма. Есть форумы казаков - там также можно что-то извлечь.

Лада: О русских казаках, живущих в Румынии - община липован. Более 300 лет проживают на территории Румынии липоване. В 30-х годах XVII века к липованам присоединились казаки мятежного атамана Игната Некрасова, который вывел вначале своих людей с Дона на Кубань, а когда преставился, новый атаман повёл казаков по Южному берегу Чёрного моря за Дунай. Тогда здесь была Османская империя. Казаки жили по казацкому уставу, оставленному ещё Игнатом Некрасовым: Царю не покоряться, при царе в Россию не возвращаться. Если случится война с Россией, в русских не стрелять, - палить поверх голов. Старших уважать. За измену войску расстреливать без суда. Жён уважать. Женщину-мать охраняет круг. А женщину, изменившую мужу, - в куль да в воду. Столица русских липован ныне - село Сёрикёй (с турецкого - жёлтая, солнечная). 1800 дворов, проживают 3770 человек. А всего в общине русских липован в Румынии - 36000 человек. Есть ли у украинцев связи с казаками, живущими за пределами родной земли? http://www.starover.religare.ru/article6723.html

Лада: О казаках: http://cossackweb.narod.ru/songs/liubo.htm http://cossackweb.narod.ru/kazaki/r_kazaki.htm КавказськийУкраїнець Кубань http://www.kubankazak.ru/ http://www.kkx.ru/shop/ http://kub.h1.ru/frame2.html http://lj.rossia.org/users/lunar_shade/20958.html


rgd412: большое спасибо - очень интересные ссылки ! ознакамливаюсь ! :))

Лучь: Ну а кто собственно в казаки ходил. В основном не согласные с властью или преступники которые укрывались в южных степях. А потом совершали набеги в основном на Татар, турок и другие южные народы. У меня вопрос: У Алексеева и цыгане фигурируют как носители близкой нам культуре. Но это наверное было раньше. А сейчас цыгане в основном кто. Так что не знаю что и предполагать.

firebird: Как это кто цигане? ДИЛЛЕРЫ!!!! Нет больше таких как Будулай, а вообще в курсе что род Пушкина произошел от некого Раджи убежавшего из немец?

Лучь: Пушкин вроде Эфиоп с Африки

firebird: Род Пушкиных идет от Григория Пушки в 5 колене от честна мужа РАДЖИ из немец

firebird: А еще можно Вересаев - Пушкин в письмах современников...

Лада: Лучь пишет: У меня вопрос: У Алексеева и цыгане фигурируют как носители близкой нам культуре. Вообще-то цыгане - выходцы из Индии. Согласись - древние знания управления человеком ими сохранены, как ни у какого другого народа. Поэтому их боятся (цыганский сглаз, ц. проклятие, гадание, предсказания - не всегда шарлатанские....). 2. Удивительная музыкальность, пение берущее за душу... В этом - родство с инд. музыкой и русскими песнями.

Алесий: Лада пишет: В этом - родство с...............русскими песнями. на праздники и гулянья в прозапрошлом веке завсегда цаган приглашали... а кто разберёт само слово ЦЫ ГА НЕ ?

Лада: Алесий пишет: на праздники и гулянья в прозапрошлом веке завсегда цыган приглашали... Душевное пение. Есть такой музыковедческий термин : русская секста, секстовость. Это муз. интервал диапазоном в 6 ступеней (от звука до до ля . Этот широкий интервал называют душой русской песни; "Не шей ты мне, матушка, красный сарафан...". Чайковский приметил это качество русской народной песни и широко культивировал интервал секста в своём творчестве. Терции и сексты - признак гармонии (пение слаженное в 2 голоса). В цыганских песнях тоже превалирует секстовость, поэтому они гармоничны и многим приятны. Алесий пишет: а кто разберёт само слово ЦЫ ГА НЕ ? . Цыц! - нечто типа приказа: нишкни! молчи! Га - известный глагол движения. Т.е. народ бродячий, с места на место кочующий. В итал. яз. они zingari (дзинГАри) - такоже присутствует движение в корне. -------------------- Кста: а самоназвание-то у них - ромалэ, т.е. рома-народ, не при Риме ли зародилось именно их самоназвание?, а в остальном они - индусы бродячие, родину - Хиндустан - покинувшие? Впрочем, их везде навалом, во всех странах они есть и есть.

Katin-dima: Це-это Га-путь Не-... не имеющие пути..

Алесий: Лада пишет: самоназвание-то у них - ромалэ, т.е. рома-народ, не при Риме ли зародилось именно их самоназвание?, А может наоборот римляне от Ромалэ пошли ? мож тот Ромул с индии ? И сами итальяшки чернявенькие...

Лада: Ромалэ, тема - казаки! Геть! ------------------ Здесь в теме Сказки указана ссылка на сайт казака Новочеркасского округа - вот можно у него и поинтересоваться о казачьем мировоззрении. На Китай городе есть пост терских казаков - на набережной Москва реки; в Подмосковье также есть поселение казачье, на удивление..... ------------------------ Мировоззрение или MhPA BOЗPЕH> авторский сайт Черненко Михаила Юрьевича Об авторе Черненко Михаил Юрьевич – родился 28 ноября 1959 года в г. Батайске Ростовской области, в 1982 году закончил Новочеркасский политехнический институт по специальности геологическая съёмка поиски и разведка месторождений полезных ископаемых, кандидат геолого-минералогических наук. С 1982 г. по 1988 г работал в Южно-Киргизской геологической экспедиции в г. Ош в должностях геолога, начальника поискового отряда, геолога I категории. С 1988 г. работает в Новочеркасском политехническом институте, ныне Южно-Российском государственном техническом университете. В настоящее время является доцентом кафедры общей и исторической геологии, минералогии и петрографии горно-геологического факультета. Казак станицы Верхняя Новочеркасского казачьего округа ВКО ВВД. e-mail: chernenk@novoch.ruЭтот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Лада: Алесий пишет: И сами итальяшки чернявенькие (оффтоп, не удержусь: это поздние, с намешанной кровью. Юг Италии в те далёкие времена греки оккупировали и оттуда воевали набегами с этрусками и италиками. А середина, север Италии - много белокурых, на славян похожи очень. Страна вкусная, сказочная, тёплая... после падения Римской империи восток туда хлынул - семиты; ну как и Египет - ведь мусули колонизовали).

firebird: Самоназвание РАМАНЫ

dragon: Це-это Га-путь Не-... не имеющие пути.. ----- Вообще-то, настоящее произношение ЦЕГНО - это гонимые. Такое прозвище они получили от Агарь - первой библейской женшины родившей хазарину Аврааму сына Исмаила (родоначальник турок). Агарь же дала начало роду цыган (цегно), тех самых, которых последних, после исхода хазар из Египта, вывел Моисей и 40 лет протоскал по пустыне, чтобы они не путались под ногами у кашерных.

Алесий: dragon , гонишь...

Дева: dragon пишет: Це-это Га-путь Не-... не имеющие пути.. Почему ЦЕ если слово на -цы- начинается? подстава.

Спорт: Дева пишет: Почему ЦЕ если слово на -цы- начинается? подстава.как давно появилась буковка "Ы"......

Lynx: думаю, что вести происхождение казачества от беглых крестьян неверное решение. кому и зачем когда-то понадобилось придумать это, чтобы оно так прочно укоренилось в российских мозгах? разве что воспитать человека с мыслью о том, что его все в его роду были рабами? если помыслить логически, то как беглые крестьяне, которые скрывались от своих хозяев, потому что не могли бороться, создали великое войско, которому небыло равных в Европе? как люди, которые были слабы духом, и всю жизнь проведшие в крестьянском труде могли количеством около 6 000 человек противостоять и обратить в бегство 200 000 армию (Азовское сидение)?! крестьяне? бежавшие? как беглый люд мог прослыть лучшими мастерами подрывного дела? еще одно замечание. если это были и крестьяне, то они бы начали вести земледельческий образ жизни, а казачество, как известно, земледелием начало заниматься когда другого выбора небыло.

Lynx: тем, кто интересуется альтернативной точкой зрения о вопросе происхождения казачества, советую книгу Евграфа Петровича Савельева "Древняя история казачества"

dragon: Так себя называют сами цыгане. А моя знакомая, старая курдка- мусульманка, говорит на себя; мы басурмане. Так что... У нас на кладбище похоронен молодой цыган, так у него на могиле надпись большими буквами -ЦЕГНО и дольше Ф.И.О.

dragon: Почему ЦЕ если слово на -цы- начинается? подстава. ----- Во многих языках ранее не было огласовок и , например, слово БОГ писалось как БГ ( с понтом - Борис Гребенщиков). Поэтому в писменном виде слово цыган как - Ц Г Н, а уже в голосе, как Це(ы)Га Н(е)о. Получается своего рода акцент, привносимый тем народом, который их так называет.

dragon: как давно появилась буковка "Ы"...... ---- Эта буква состоит из 2-х знаков-символов Iо - восход Солнца на КОН (ярится) , а наши кашерные русисты стали называть "мягкий знак". I - руна Исса (женское начало). Эта буква символизирует соитие мужского и женского начал (половой акт) Поэтому в слове цЫган, трудно объяснить её положение. Скорее всего хазары специально вводили такие путаницы. Это - духовная диверсия.

dragon: тем, кто интересуется альтернативной точкой зрения о вопросе происхождения казачества, советую книгу Евграфа Петровича Савельева "Древняя история казачества" ---- Книга интересная, но заводт в тупик, так и не дав объяснения самому феномену происхождения казачества, да и самому слову "казак". Вы правы, беглый раб - навсегда останется рабом, естественно и воин некудышний. КАЗАК: КА - Тьма, ночь, чёрный З (Z) - руна -Зигх, зол, сол, соль, Солнце АК - свет, белый, начало Т.е. это место где смыкается свет и тьма - это Уральские горы - разделяющие Евразию. С одной стороны гор люди не видят восхода, а с другой - заката. И только на севере гор (~76 гр. СШ) можно увидеть и то и другое. С космоса Уральские горы напоминают фалос, вершина которого находится на условной оси Земли, когда Солнце бы равномерно освещала Землю от полюса до полюса (Идеальная Земля). Этот народ, некоторые историки называют "Царские скифы", в последствии обошли Урал через Аркаим, Арал, поднялись вверх по европейской равнине и уже от Белых морей спустились в низовье Дона, вытеснив хазар с насиженных мест (Великая хазария). В последствии им это дорого обошлось - "никто не забыт и ничто не забыто". В 18 году 20 века Лев Троцкий и "великий" Ленин подпишут указ об уничтожении казачества как класса.

firebird: dragon пишет: Так себя называют сами цыгане. А моя знакомая, старая курдка- мусульманка, говорит на себя; мы басурмане. Так что... У нас на кладбище похоронен молодой цыган, так у него на могиле надпись большими буквами -ЦЕГНО и дольше Ф.И.О. У таких может быть и цегно, а у рамалов или раманов огненное погребение...

dragon: У таких может быть и цегно, а у рамалов или раманов огненное погребение... -------- Ага! Скажите ещё, что они словяне! Они все теперь оседлые. И обряд погребения, как у всех; есть и могилы и памятники. И если они и обращяются друг к другу, как ромале, то тогда давайте геноцвалей называть геноцвалями а не грузинами.

taurusss: У Фоменко есть стройная и красивая теория возникновения казачества... А насчёт разрекламмированной байки про "беглых рабов"... причина популярности таже, что и в случае "300-х сот летнего ига", многим хочется чтоб русские "корни" свои помнили...

Lynx: Да. Фоменко и Носовский безусловно постарались на славу. всё логично и четко, но вот только нет доверия к их теории. или я такой недоверчивый человек, или в их теории есть что-то фальшивое...

dragon: Пролетая над алфавитом рун, при цитировании надо немного снижаться. Приведённая dragon руна называется "ис" (eis, isa) - "лёд". А руна "женского начала", плодородия - обозначается ромбом с хвостиками вверху и внизу, несколько напоминающим рыбу, и называется "ing" или "ingus". ----- Действительно, пролетая над алфавитом рун, при цитировании надо немного остановится и подумать, прежде чем наскоро отвечать. Не знание рун, но желание ответить, да ещё по книжке - это смешно. В таком случае коворят; лучше бы промолчал. Я не говорил о руне плодородия, а только об Исе (руне льда - руне женского потенциала). Иса - лёд внутри которого горит пламя. Вот такая лингвистика и география, замешанная на эротике! Так может перед тем как писать - решить эту проблему? ---- Такие проблемы должны решать те, у кого сложность с восприятием.

Спорт: dragon пишет: ак давно появилась буковка "Ы"...... ---- Эта буква состоит из 2-х знаков-символов Iо - восход Солнца на КОН (ярится) , а наши кашерные русисты стали называть "мягкий знак". I - руна Исса (женское начало).чаво чаво вопрос был когда.....и причём здесь руны.....ваще пипец мож современный алфавит тож из рун состоит..........dragon пишет: С космоса Уральские горы напоминают фалос,ваще перл с космоса можно всё шо угодно за фалос иль вагину принять....

dragon: Друзья! Спорт и Духарик. Вы, что - приколисты! Читайте Алексеева... ну хотя бы "Сокровища Валькирии" - звёдные раны, о риптоидах и жидких мозгах.

Спорт: dragon пишет: Друзья! Спорт и Духарик. Вы, что - приколисты! Читайте Алексеева... ну хотя бы "Сокровища Валькирии" - звёдные раны, о риптоидах и жидких мозгах.ну читал и чё......при чём тут "Ы"..........

dragon: ну читал и чё......при чём тут "Ы".......... === Втом то и дело! Одни читают, а другие познают. Или, хотя бы, расширяют кругозор.

dragon: P.S. dragon - пользуйтесь кнопкой "ЦИТАТА" внизу цитируемого поста, так быстрее и понятнее. _____ Спасибо за напоминание, но в моём случае эти функции почему-то не работают. Так что... принимайте таким, какой я есть.

Спорт: dragon пишет: Втом то и дело! Одни читают, а другие познают. Или, хотя бы, расширяют кругозор.ну да куды мне не долёкому.....а тыб взял да объяснил мне неразумному.......

Спорт: dragon пишет: Спасибо за напоминание, но в моём случае эти функции почему-то не работают.надо сначало выделить а потом нажать Цитата.....

Алесий: ЧАСТЬ 1 Из школьных уроков истории все знают его как «одного из главных организаторов контрреволюции в гражданскую войну». Генерал Петр Николаевич Краснов в числе первых вступил в борьбу с пролетариатом, а затем возглавил белоказачье государственное формирование на Дону. В последние годы, выяснилось, что он еще был талантливым писателем и публицистом, произведения которого пользовались популярностью в России задолго до революции. К Краснову, как ни к кому другому, подходит определение «лютый враг советской власти». В своей ненависти к большевизму он зашел, пожалуй, дальше всех – призвал казаков воевать на стороне Гитлера. Сам генерал по этому поводу высказывался вполне определенно: «Задача наша - уничтожить коммунизм раз и навсегда и добиться освобождения казачьих земель». Сепаратизм ему вообще был свойственен, не случайно Краснов с 1918 года находился в острой конфронтации с Деникиным, выдвинувшим лозунг «Единая и неделимая Россия». И все же, именно ненависть к коммунизму преобладала у атамана над всеми другими чувствами. Краснов был категорическим противником позиции «оборонцев» среди русской эмиграции, столь четко выраженной Николаем Туроверовым: С тобой, мой враг, под кличкою «товарищ», Встречались мы, наверное, не раз. Меня Господь спасал среди пожарищ, Да и тебя Господь не там ли спас? Тогда с тобой мы что-то проглядели, Смотри, чтоб нам опять не проглядеть: Не для того ль мы оба уцелели, Чтоб вместе за отчизну умереть? 16 мая 1918 года Петр Николаевич Краснов был избран атаманом Всевеликого войска донского. Выбор казачьего круга удивил тогда многих. Деникин надеялся, что атаманом станет участник Ледяного похода Добровольческой армии генерал Богаевский. Сами казаки долго думали, кому доверить власть. И тут член казачьего круга полковник Денисов вспомнил про Краснова. Почему именно про него? Сам Петр Николаевич в своих мемуарах заметил, что в тот момент он был старшим по службе из донских генералов, последняя должность - командир корпуса. Члены казачьего круга видели его в боях Первой мировой войны, привыкли верить ему, а главное - в его счастливую звезду. Не раз он выходил победителем из очень сложных и тяжелых ситуаций. Два часа при гробовом молчании Краснов говорил о положении на Дону и в России. Его доклад стал программой деятельности Круга. Предусматривалось привлечение на свою сторону всех. Декларируя, что «казачество стоит вне партий», он стремился сгладить классовые противоречия внутри сообщества. А тезис Краснова «все силы на восстановление старины» идеализировал «патриархальные отношения вольных степей» и должен был придать Тихому Дону ореол романтизма. Контакты с антисоветскими силами были оговорены отдельно - «все, кто против большевиков, - наши союзники». В воспоминаниях, изданных уже в эмиграции, Петр Николаевич привел и заключительные слова своего выступления перед казачьим кругом: «Творчество никогда не было уделом коллектива. Мадонну Рафаэля создал Рафаэль, а не комитет художников. Если вы мне доверяете, вы принимаете предложенные мною законы, если вы их не примете, значит, вы мне не доверяете, боитесь, что я использую власть, вами данную, во вред Войску. Тогда нам не о чем разговаривать». В своей борьбе Краснов опирался на рядовых казаков. Он мечтал свергнуть большевиков по всей России, а станичники соглашались с любой властью, лишь бы сохранить привычный уклад жизни. Складывалась парадоксальная ситуация - атаман оказался один против всех. С самого начала, подыгрывая настроению Круга, Краснов заявил, что «путь спасения Дона лежит в окончательном его отделении от матушки-России», но на самом деле делал все, чтобы втянуть казаков в затяжную войну с большевиками и в конечном итоге повести их на Москву. В своих воспоминаниях он с досадой отмечал: «У меня не было силы заставить их, и потому я делал все возможное, чтобы они пошли сами». В газетах стали появляться статьи, доказывающие происхождение донцов чуть ли не от жителей древней Трои. Но главное, надо было убедить всех, что они живут в самостоятельном, независимом государстве, прекрасно обустроенном, а большевики угрожают Дону и несут нищету, казни, порабощение. В результате, личные отношения Краснова с Деникиным испортились вконец. И это притом, что раненые Добровольческой армии лечились в Новочеркасске, а половину патронов и снарядов, полученных из Германии, казаки исправно посылали Деникину, несмотря на все рекомендации не помогать «бродячим музыкантам», как называли в то время Добровольческую армию. Однажды в запальчивости один из офицеров Марковского полка обозвал Краснова «проституткой, зарабатывающей в немецкой постели», на что командующий Донской армией генерал Денисов тут же парировал: «А кто в таком случае вы, если живете у нас на содержании?» Не промолчал и сам атаман. Когда ему указали на откровенную «германскую ориентацию» Тихого Дона и поставили в пример Деникина, он ехидно ответил: «Да, да, господа! Добровольческая армия чиста и непогрешима. Но ведь это я, донской атаман, своими грязными руками беру немецкие снаряды и патроны, омываю их в волнах тихого Дона и чистенькими передаю Добровольческой армии! Весь позор этого дела лежит на мне!» Противостояние с Деникиным завершилось 16 февраля 1919 года. Немцы уже не оказывали Краснову поддержки, а без нее его власть была уже не такой незыблемой. Атаман решил подать в отставку, тем более что большинство станичников высказывалось за союз с Деникиным. К примеру, выступление Антона Ивановича на казачьем кругу несколько раз прерывалось долгими овациями. Особенно понравились всем такие слова главнокомандующего Добровольческой армии: «Я верю, что внутренняя разруха, которой я не могу и не хочу быть судьей, не отразится на нашей общей борьбе с врагами России». Покинув Новочеркасск, Краснов отправился в Ростов. Встречал его почетный караул Лейб-гвардии казачьего полка. Это была частная инициатива офицеров, которые хотели попрощаться со своим атаманом. Едва сдерживая слезы, Краснов отсалютовал казакам, подошел к полковому штандарту, преклонил колено и поцеловал полотнище. Вполне может быть, что вспоминал в этот момент Петр Николаевич очень популярные в русской императорской армии стихи Великого князя Константина Константиновича Романова: О, знамя ветхое, краса полка родного, Ты, бранной славою венчанное в бою! Чье сердце за твои лоскутья не готово Все блага позабыть и жизнь отдать свою? Полк учит нас терпеть безропотно лишенья И жертвовать собой в пылу святого рвенья. Все благородное: отвага, доблесть, долг. Лихая удаль, честь, любовь к отчизне славной К великому Царю и вере православной В едином слове том сливается: наш полк. Даже после отставки, Краснов еще стремился быть полезным белому движению. В сентябре 1919 года он вступил в Северо-Западную армию генерала Юденича. Петру Николаевичу поручили заниматься пропагандой. Интересно, что армейскую газету в это время редактировал сам Куприн. Позже Краснов предложил свои услуги Врангелю. Барон, сам личность яркая и своеобразная, просто проигнорировал бывшего казачьего атамана. И это притом, что Врангель находился в острой конфронтации с Деникиным. Казалось бы, враг моего врага мой друг. Но Главнокомандующий русской армии, как и все добровольцы, боролся за единую и неделимую Россию и не мог простить сепаратистских настроений казачьего атамана Краснова. (с)перто с http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=18659 ЧАСТЬ 2 Оказавшись в эмиграции, Краснов не прекратил своей борьбы с большевизмом. Скорее наоборот: взялся за нее с утроенной энергией. Более 20 лет он принимал активное участие в работе русских воинских организаций, сотрудничал с десятком газет. Краснов входил в руководство Братства Русской правды – организации, продолжавшей сопротивление Третьему интернационалу с оружием в руках. Подпольные группы действовали в приграничных районах СССР, прежде всего в Белоруссии и на Дальнем Востоке. «Братья» вели активную партизанскую борьбу, организовывали террористические акты. «Русская правда» была скорее, республиканской по духу, а вот сам Краснов неожиданно для многих стал убежденным монархистом. По свидетельству современников, не раз от Петра Николаевича можно было услышать «Я – царский генерал». Произносил он это с особой гордостью. Краснов стал принимать активное участие в работе верховного монархического совета, который провозглашал: «После гибели большевизма только государь император спасет Россию». Генерал на время даже забыл собственные заявления о независимости Дона, призывал казаков присягнуть великому князю и самое главное – никогда не прекращать борьбы с коммунизмом. Один из поэтов русского зарубежья Николай Воробьев, пожалуй, очень точно выразил чувства, которые переполняли тогда генерала Краснова: Прости мой грех: я выскрести не в силах Из сердца гнев и злобу к палачу За всех уснувших в ледяных могилах Что ж, каюсь, милость мне не по плечу Чтоб было только так, а не иначе Чтоб нам Донской не позабыть земли Чтоб мы гордились именем казачьим И чтоб его мы бережно блюли. Но, основную борьбу с большевизмом Краснов вел на литературном фронте. Его произведения были переведены на семнадцать языков. Бывший атаман стал одним из самых популярных авторов русского зарубежья, имя которого было известно не только изгнанникам, но и европейским читателям. В своих романах и повестях Краснов описывал, прежде всего, Русскую императорскую армию, в которой служило большинство его героев. На страницах его книг мелькали Джаркент и Санкт-Петербург, трущобы заамурских стоянок и местечки царства Польского. Основная мысль, проходящая красной нитью через все произведения –это новая Россия, которая избавилась от большевистского гнета и вновь обратилась к православной вере и духовному единению. Непримиримый борец с коммунизмом, Краснов наивно мечтал о том, что недалек тот день, когда за стол переговоров сядут, во главе с великим князем Николаем Николаевичем Деникин и Вацетис, Кутепов и Буденный, Врангель и Тухачевский и будут вместе работать ради России, а не Третьего интернационала. Крупнейшим литературным произведением Петра Николаевича стал роман «От двуглавого орла к красному знамени». Книга охватывает последние десять лет существования империи и заканчивается Гражданской войной. Кстати, знаменитый «Тихий дон» Шолохова был написан как ответ Краснову. Сам же генерал спокойно относился к славе и предпочитал отшучиваться: «Я казачий офицер, и только. Я не только не генерал от литературы, но не почитаю себя в ранге офицеров. Так, бойкий ефрейтор, который, когда на походе устанет и занудится рота, выскочит вперед и веселой песней ободрит всех. Он, несомненно, нужен, но я в литературе – один из очень многих». Краснов часто привлекался разными изданиями русского зарубежья в качестве литературного обозревателя. В частности, рецензия генерала на повесть Куприна «Юнкера», до сих пор считается лучшей. Один из читателей даже прислал в редакцию газеты «Русского инвалида» восторженное письмо, в котором говорилось: «Петр Николаевич должен быть уже сегодня причислен к русским классикам, точно так же, как и в летописях, он будет почитаться одним из героев-генералов». Краснов действительно немало потрудился для будущей русской армии, которая начала бы создаваться в освобожденной от большевиков стране. Он разработал свою систему воспитания офицера и солдата, отстаивал ее и проводил в жизнь. Случай для России не типичный. Краснову, пожалуй, одному из немногих удалось совместить в себе «кабинетность» и «строй». Об этом свидетельствуют и сотни статей, вышедшие из-под его пера, и воинские награды императорской армии: орден святого Великомученика и Победоносца Георгия и Георгиевское оружие. Один из выдающихся русских военных мыслителей, генерал Головин так отозвался о своем сотрудничестве с Красновым. «Я его должник, ибо когда я обратился к нему с просьбой прочесть несколько лекций по военной психологии, он с горячей готовностью согласился внести свою лепту в трудное дело воссоздания русской военной науки. Мне бы хотелось этим шагом связать науку с именем того, кому принадлежит честь быть в ней первопроходцем». 22 июня 1941 года перед русской эмиграцией встал вопрос: с кем быть? Объявленный Гитлером «крестовый поход против большевизма» воспринимался многими как реальная возможность сбросить ненавистный коммунистический режим и вернуться на Родину. 78-летний атаман Краснов предпочитал не верить слухам, что немцы хотят превратить Россию в колонию. Генерал был весьма влиятельной фигурой в эмиграции, поэтому многие восприняли его призывы возобновить борьбу как руководство к действию. Впрочем, это совсем другая история, к которой я непременно вернусь. Пока же скажу, что в 1945 году атаман Краснов был выдан англичанами Советскому Союзу. В Москве на аэродроме, куда прибыли самолеты с арестованными, произошла весьма любопытная сцена. «А, вот и сам белобандитский атаман в погонах. И не снял их, скряга!», - сказал один из охранников. Краснов остановился и произнес, глядя в глаза говорившему: «Погоны, которые я ношу, даны мне Государем императором и я считаю за честь их носить. Я ими горжусь. И снимать их не намерен». Суда толком и не было. Министр госбезапосности Абакумов заранее договорился со Сталиным о смертном приговоре для бывшего казачьего атамана. Впоследствии материалы процесса были частично опубликованы. Краснов якобы признал свою вину и даже заявил, что его романы, написанные в эмиграции, цитирую: «являются сгустком моей ненависти к СССР, лжи и клеветы на советскую действительность». 19 января 1947 года, через два дня после официально заявления о казни Краснова, в эмигрантской печати появились статьи памяти атамана войска донского. Одна из них заканчивалась стихотворением бывшего белого офицера Владимира Петрушевского: Не видать нам могилы Краснова Не служить панихиды на ней. В вечность кануло белое слово Наших буднично-беженских дней. Не видать казакам атамана. Сокол сделал последний полет. Не напишет он больше романа Что за сердце и душу берет. Хутора и станицы имени Краснова появились в Англии, Аргентине, Австрии, Германии, Австралии и США еще в 30-х годах прошлого века. Пожалуй, это лучше всего показывает, какой популярностью он пользовался среди казаков. Как сказал однажды один из его бывших офицеров: «До тех пор, пока мы будем существовать на земле, мы не забудем своего уважаемого, почитаемого и любимого атамана Петра Николаевича Краснова». (с)перто с http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=18881

dragon: *** надо сначало выделить а потом нажать Цитата..... ---- Спасибо за совет и поддержку но... Над звёздочками должна быть цитата, которую я выделил, но её там нет. Приходится применять, поэтому, такой способ.

dragon: ну да куды мне не долёкому.....а тыб взял да объяснил мне неразумному....... --------- Дело не в ВАС, а в образовании, которое мы все получили и в разной степени адаптировались к нему. Из нас делали космополитов и это удалось. Если, к примеру, генерал Краснов стремился, открыто развалить Россию, то другие, с более гибким умом, пошли другим путём и привели нас к тому, что мы имеем сейчас. Посмотрите на свой текст! Яркий пример космополитизма - так исковеркать русский язык... Поэтому я ВАМ советую не только читать, но и думать. А книги Алексеева, какраз помогут ВАМ от этой скверны отчиститься. Я не совсем, что он пишет, согласен, но он и не отнимает у меня право думать.

dragon: Что же может обозначать ЦЕГНО, как пишет симпатичный птеродактиль ? Такого слова в словаре нет. Поэтому предположу, что надо выбирать ближайшие слова. Цыгна - со значением палёное (в переносном значении - запальчивый). Но скорее всего - это слово ЦЫГНО (вариант: цыкно), что значит: маленький, малый. Так что скорее всего в кладбищенской надписи фигурирует возраст или рост. ------------- Духарик! Не надо духарится! Спешка нужна при ловли блох. Это хорошо, что вы так много читаете. Но у вас не закрадывалась мысль, что кто-то может врать? Почему вы доверяете тов. Черенкову и не выложили других авторов, которые отрицают наличие ЦЕГНО, чтобы потом это цегно смогло набить им рожу и особенно, родственники того, кто лежит на кладбище. А это здоровенный детина, судя по памятнику в натуральный рост (выше среднего), около 40 лет и с огромным золотым перстнем (возможно – барон).

Спорт: dragon пишет: Дело не в ВАС, а в образовании, которое мы все получили и в разной степени адаптировались к нему. Из нас делали космополитов и это удалось.я думаю шо с етим дела обстоят ещё хуже..........dragon пишет: Яркий пример космополитизма - так исковеркать русский язык... да ну а какой он русский выж сами писали шо как школах учат.......dragon пишет: Поэтому я ВАМ советую не только читать, но и думатьвот как раз етим и занимаюсь сенсей.......dragon пишет: А книги Алексеева, какраз помогут ВАМ от этой скверны отчиститьсядля меня книги СТ ето прежде всего определённая инфа......

dragon: вот как раз етим и занимаюсь сенсей....... -------------- Я не японец, я лицо словянской национальности.

Спорт: dragon пишет: Я не японец, я лицо словянской национальности.ну чё я рад за вас......

rgd412: а что, японец - это плохо ???

rgd412: безуспешно пытаюсь найти эту книгу в магазинах (А.А.Гордеева "История казачества),наверно закажу на "ОЗОНЕ" ! кто такие ИНСУРГЕНТЫ ?? :)))

Аннна: Инсургенты (insurgents, insurgentes) - вооруженные отряды гражданского населения, противостоящие властям. Иногда их базывают также 'Вооружённые диссиденты', хотя сходства между 'Вооружённые диссидентами' и диссидентами мало. Обычно инсургенты формируют военизированные группы, цель которых состоит в свержении правительства или существующего режима, или ином изменении установленного порядка. Поскольку они практически всегда обладают меньшей военной силой, чем власти, такие группы прибегают к несимметричным ответам — партизанской войне, террористическим актам — неадекватным их причинам. При этом они иногда отвергают обвинения в терроризме, считая себя «борцами за свободу» или «движением сопротивления»

Светлаяръ: Пусть не обижается модератор, но дам ссылку на материалы о казачестве на моем форуме: http://www.rojdenierus.ru/forum/viewforum.php?f=10 Цы-ган (от ЦЫ ГАН) - гонимый от Истока Истоков (из глубокой древности.



полная версия страницы