Форум » Сергей Трофимович Алексеев » Cуть и смысл слов... » Ответить

Cуть и смысл слов...

Katin-dima: СЛАВА БОГАМ И ПРЕДКАМ НАША! УРА!

Ответов - 404, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

ragrad: ИскРА пишет: но не нашла я в ссылке про Велеса... откуда это? Из следующей цитаты: Бес — у языческих славян обозначал высшее враждебное для людей существо: слово Бог, по всей вероятности, употреблялось в значении доброго божества, Белбога, а бес — в значении Чернобога. После принятия христианства древние эти слова не были забыты, но только изменили свое значение: первое стало обозначать Бога христианского, второе же — дьявола. Про Велеса=Чернобога ссылку приводил. Что же касается дьявола, дий_вол = Бог Вол=Волос=Велес (διαβολος) ИскРА пишет: Тем более, что и Чернобога я тьмой не тороплюсь считать. Я, собственно, поэтому про слово "бес" разговор и завёл. Интересно, откуда информация о том, что бес-_животное_ пекельного мира. Как уже замечал, шибко на христианскую трактовку похоже.

Солей: Не было у предков наших никакого явленного зла.А вот окружающий мир воспринимали,как единое целое и явленные сущности созданий природы среди которых всем нашлось место.Каждому живому проявлению. Велес-как проявление высших сил приРоды и занимал свое место в первоначальном Триглаве.Суть проЯвления Белобога. И опять же не единожды наблюдаемое в истории: Победитель насаждает свою религию.Религия побежденных объявляется вне закона и преследуется,как якобы проявления зла. Что во времени и произошло с образом Велеса.А возникновение слов с отрицательным смыслом - это следствие данного процесса. Отсюда и выходит целый сонм различных бесов,как вредителей и погубителей. А пугать то,как удобно!Старая вера = плохо,это бесы и кто во что горазд в сочинении ужастиков.

Дева: ragrad пишет: Как уже замечал, шибко на христианскую трактовку похоже. Так и есть; этим и пугают)) См. Бестиарий в Гугле: БЕСТИАРИЙ фрагмент страницы старинного "Абердинского бестиария": василиск, атакованный лаской Bestia в переводе с латыни - зверь, а бестиарием назывался в древнем Риме боец с дикими зверями на арене цирка. Позднее, в Средние века, это название получили нравоучительные трактаты, в которых на примере мнимых и реальных животных рассматривались различные христианские понятия. Одним из главных источников для подобных трудов был "Физиолог" или "Нравописание зверей" - сборник, появившийся, видимо, во II веке в Александрии, который со временем расширялся и переводился на разные языки, в том числе на древнерусский. В "Физиологе" в духе христианской религии разъяснялось символическое значение нравов животных. Вот как, к примеру, трактовался в "Физиологе" онокентавр, сочетавший в себе, по мнению авторов, две природы - возвышенную и низменную, олицетворяя двоедушного человека, помышляющего о добре, но не имеющего сил отступиться от грехов: "Таковы люди непостоянные, идущие по двум путям, таковы те, кто, посещая церковь, не оставляют греховных помыслов. У них вид прямодушный, но они далеки от того, чем прикидываются. Они умеют соблазнять, подобно еретикам, которые проникают в сердца невинных и слабых".


ragrad: Дева пишет: Так и есть; этим и пугают)) А по Гриневичу БЕСЪ как трактуется?

Katin-dima: ...кащей бесъ смертный :)

ragrad: Katin-dima пишет: ...кащей бесъ смертный :) Совсем запутали... Так как правильно? бес_смертный или без_смертный?

Katin-dima: cмотря про кого :)))

Алесий: в сказке то он хоть и беЗсмертный, однако БЕС и однако умер (смертный всёж...)

Геннадий: да все они бесы смертны, потому и страсть как безсмертными стать хотят. От того и "элексиры жизни", стволовые клетки, плацентарный вытяжки.. и т.п. "примочки" себе изобретают.

Дева: ragrad пишет: А по Гриневичу БЕСЪ как трактуется? В Началах генной лингвистики на слог БЕ есть несколько трактовок; БЕ (Е с галочкой сверху(?) - "прошлое, в прошлом; давно прошедшее время;" "опасность, угроза (опасный, грозный)". К.с.: (Др.-р. "бъ" - прош. вр. гл. "быти" - быть, существовать): БЕ ДА (бедствие, опасность) - дань (ДА) опасности, угрозе (БЕ); БЕ СЪ (бес) - связан с (СЪ) опасностью (БЕ) или связан (СЪ) с прошлым (БЕ). (Стр. 72) 2 трактовка БЕ (просто Е) - "святость (святое, неприкосновенное; нетленное)"; "тленность (тление, растление, растленный, нехороший, дурной, гадкий; предл. "без". (БЕР(Ь)ОЗА). 3 трактовка БЕ (Е с хвостиком снизу) - "чистота; чистый, белый". (Бело, белок). (Стр.73-74). Книга НГЛ здесь: http://www.hranitelisvargi.org/gardarika/russianlanguage/667-grinevich-g.s.-nachala-gennojj.html

ragrad: Дева, спасибо. А что хвостики обозначают? Типа, китайских тонов? В каком случае какой хвостик? Дева пишет: 2 трактовка БЕ (просто Е) - "святость (святое, неприкосновенное; нетленное)"; "тленность (тление, растление, растленный, нехороший, дурной, гадкий; Здесь не понятно. Значения прямо противоположные. Дева пишет: Книга НГЛ здесь: http://www.hranitelisvargi.org/gardarika/russianlanguage/667-grinevich-g.s.-nachala-gennojj.html Я скачал, моя Дежавю не понимает.

Дева: ragrad да надо позвонить, спросить... ragrad пишет: Здесь не понятно. Значения прямо противоположные. А разве не об этом долдон идёт без конца?!))) Что есть зло (якобы) и есть добро.... Если некого "беса" сравнивают с животным (хвост, рога, весь шерстию покрыт:)), то из мира животных - агнец, к примеру (барашек), вовсе и как бы дух святой? и агнец он божий, и беленький весь и хорошенький.... Символ Божий. А ведь из отряда "бесов" = bestia/животное. Там пример идёт у Грина про берёзу; мол белая и прекрасная, но ведь сгорает - тленна. БЕ- белый; БЕ - нечто плохое, бяка. В том противоположность смыслов. БЕ - вторая трактовка. К.с.: др.р. БЕ - БЕзъ - предл. "без"; (берёза) БЕ Р(ь) О ЗА - вечное (ЗА) высокой степени (О) святое (нетленное) (БЕ) горение (сияние) (РЬ), но в качестве дров берёза тленна (БЕ) , сгорая (РЬ) в печи; "беж" - цвет светлокоричневый с жёлтым оттенком. БЕ ЖЬ - жёлтое (ЖЬ) неприкосновенно (БЕ) или - без (БЕ) права изъятия жёлтого (ЖЬ) цвета; (русск. разг. БЕ = бяка - нехорошая, дурная, гадкая вещь или дело; бе).

Геннадий: Дева, по "они" http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=191

Геннадий: К каталогу бесов

Katin-dima: Дева пишет: Сами же их и уплотняем - мыслями об них Шутка ? :)



полная версия страницы