Форум » Сергей Трофимович Алексеев » Православное христианство » Ответить

Православное христианство

rgd412: Здрасьте всем ! У меня созрел недавно вопрос,ни разу нигде мной не слышанный и тем более уж обсуждаемый.Православие по-английски звучит как "ортодокс",и подозреваю в других языках тоже,очевидно что с православием это никак не пересекается,интересно почему,каковы вообще смысл и происхождение сего понятия.А также давно меня мучает вопрос - как называлось вероисповедание на Руси до христианства,то, что не язычество,очевидно.У кого-нибудь есть мнение на сей счет ?

Ответов - 331, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Саня: Дева пишет: На тонком уровне и в духе вы все за всё отвечаете - потому что христиане, и жгли/пытали/разрывали во имя ИСУСА - и вашего тоже! Так что все христиане за всё своё прошлое в ответе - независимо от места обитания. И за сожжённых в скитах, и за Аввакума, и за Морозову.... В скитах сами себя жгли - а если человек упертый ему ничего не объяснишь. Аввакум с Морозовой ведьмы? Дева, ты староверка? Коли за Аввакума с Морозовой вступаешься? Как думаешь, что бы сказал Аввакум крывший матом(как йазычнеГ) патриарха Никона про Даждьбога, Перуна и прочих? Дева , ты русская? значит ты в ответе за предательство генерала Краснова (коли у тебя православные виноваты совместно с католиками, то и руссике все в ответе за преступления русских). Немедля покайся перед мировым сообществом за его преступления. Давайте будем думать когда пишем? И не надо валить всё в кучу. Аввакума пытались переубедить более 10 лет, но не удалось. Тунгусы бывало икону Николаю-чудотворцу губы кровью мазали перед охотой на удачу. Обвиним православных в ............ В чем тут можно обвенить? В шаманизме что ли? Так по твоему? Католики и православные - РАЗНЫЕ про это даже СТА писал в "Утоли моя печали". А старообрядцев давно пресоединили (они правда не особо согласились) к Русской Православной Церкви. Раскол - больная тема, предтеча и революции 17-го, и 91-го, в которых многие люди оказались на разных баррикадах. И пострадавшие были. Увы.... Нет, и волхвы ведьм наказывали смертно, и сами селяне казнили подозрительных бездумно и в порыве общего психоза.... Только вот откуда всё это пошло-поехало? Почему дух мирных жителей стал таким нездоровым? Дохристианские волхвы или постхристианские волхвы? Боязнь ведьм - общемировая, во всех культурах бывало подобное. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kuraev/missioner/2.html А ты указала Задорнову на то же самоё? чтобы он все наши источники и изречения в Интернете-форумах указывал в своих "открытиях"? Задорнов вообще пощел городить ТАКОЕ, что мне его вчера слушать стыдно было. Но это отдельная тема. Пара его фраз из последнего - евреи нам братья, Ельцин - молодец. Маты говорят о личной свободе; а её нет у воцерковлённых. Для них сильные слова - это "грех". Сама придумала? Воображение у тебя отличное! Но зачем выдавать свои представления за правду?

Саня: rgd412, ну как, убедился что ортодоксию не только православные перевели?

Спорт: Саня хош прикол. . . старообрядцы были ярыми христианами уходили в леса и отрекались от всего ради веры . . . И вдруг совершают суицид как то не сходится. . . а как же терпеть ради веры и воздастся. . . мое скромное мнение их насильно жгли. . .


Спорт: Да забыл суицид очень серьезный грех однако даж не отпивают. . .

Саня: Спорт пишет: И вдруг совершают суицид как то не сходится. . . а как же терпеть ради веры и воздастся. . . мое скромное мнение их насильно жгли. . . Почитай Мельникова-Печерского. Скиты не жгли. Сами сжигали - было. Почему - много причин. Одна из причин - упертость без попытки осмысления. В забайкалье староверов - куча, спокойно живут и никто их не трогал. Спорт пишет: Да забыл суицид очень серьезный грех однако даж не отпивают. . . По всякоу бывает. Бывает и отпевают. Бывало и святыми прославляли. Жизнь, а не математика.

Солей: Саня пишет: Боязнь ведьм - общемировая, во всех культурах бывало подобное. А почему?Отчего же столько ужастиков напридуманно на эту тему? Страшно?За- коны зашли,а потом страшно стало?И давай всех подряд пугать и небылицы сочинять.Сами-то способности почти все потеряли и надо было уничтожить всех,кто их сохранил. А по Земле ходить не страшно?Кто предал - тому всегда страшно,потому как Воздаяние сущее в мире и его никто отменить не может.

Саня: Солей пишет: А почему?Отчего же столько ужастиков напридуманно на эту тему? Потому как ведьмы зло творят. Потому и боятся. Солей пишет: И давай всех подряд пугать и небылицы сочинять.Сами-то способности почти все потеряли и надо было уничтожить всех,кто их сохранил. На Руси ведьм не жгли, а вот в Индии бывало. Христиане виноваты?

Спорт: Не жгли ето 100% или твое мнение или мнение некого авторитета. . . до Никона все были нормальными а потом вдруг крыша уехала и давай себя жечь. . . Как же верующий христеанин может наложить на себя руки ето ж сразу ад . . .

Я Серёга: ГОНЕНИЕ НА ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН Ссылки и казни последовали тотчас же после собора. Знаменитые защитники древлеправославного благочестия: протопоп Аввакум, священник Лазарь, диакон Феодор, инок Епифаний - были сосланы на дальний Север и заточены в земляную тюрьму в Пустозерске (Архангельская область). Они были подвергнуты (за исключением Аввакума) еще особой казни: ям вырезали языки и отсекли правые руки, чтобы они не могли ни говорить, ни писать в обличение своих гонителей. Более 14-ти лет пробыли они в мучительном заточении - в сырой яме. Но никто из них не поколебался в правоте своей веры. Благочестивый народ чтил этих исповедников как непреоборимых воинов Христовых, как дивных страстотерпцев и мучеников за святую веру. Пустозерск стал святым местом. По настоянию нового патриарха Иоакима пустозерские страдальцы были преданы сожжению на костре. Казнь последовала в пятницу, в день страстей Христовых, 14 апреля 1682 г. Всех их вывели на площадь, где был устроен сруб для сожжения. Бодро и радостно взошли они на костер. Толпа людей, сняв шапки, молча окружила место казни. Подожгли дрова, и костер запылал. Священномученик Аввакум обратился к народу с прощальным словом. Подняв высоко сложенную в двуперстие руку, он провозгласил «Вот будете этим крестом молиться, вовеки не погибнете». Когда мученики сгорели, народ бросился к костру собирать святые кости, чтобы разнести их потом по всей русской земле. Мучения и казни совершались и в других местах московского государства. За шесть лет до сожжения пустозерских узников были преданы мучительной смерти сотни преподобных отцов и исповедников славной Соловецкой обители. Эта обитель вместе с другими монастырями и скитами русской церкви отказалась принять новые никоновские книги. Соловецкие иноки решили продолжать службу Божию по старым книгам. Они написали государю в течение нескольких лет пять челобитных (прошений), в которых умоляли царя только об одном: разрешить им оставаться в прежней вере. «Плачемся вси со слезами, - писали иноки царю Алексею Михайловичу, - помилуй нас, нищих и сирот, повели, государь, нам быти в той же нашей старой вере, в которой отец твой, государев, и вси благоверные цари и великие князи скончались, и преподобные отцы Соловецкой обители: Зосима, Савватий, Герман и Филипп митрополит, и вси святии отцы угодили Богу». Соловецкие иноки были твердо убеждены, что измена старой вере означала измену Церкви и Самому Богу. Поэтому они соглашались скорее принять мучения, нежели отступить от веры своих предков. Они смело заявили царю: «Лучше нам временною смертью умереть, нежели вечно погибнуть. И если нас предадут огню и мукам или на части рассекут, мы и тогда не изменим апостольскому преданию вовеки». В ответ на все просьбы и мольбы смиренных иноков царь послал в Соловецкий монастырь военную команду, чтобы силою заставить убогих старцев принять новые книги. Иноки не пустили к себе стрельцов и затворились в обители за толстыми каменными стенами, как в крепости. Царские войска осаждали Соловецкий монастырь в течение восьми лет (с 3668 по 1676 г.). Наконец, в ночь на 22 января 1676 г. стрельцы ворвались в обитель, и началась страшная расправа с жителями монастыря. Было замучено до 400 человек: одних повесили, других порубили на плахах, третьих утопили в проруби. Вся обитель была залита кровью святых страдальцев. Они умирали спокойно и твердо, не просили ни милости, ни пощады. Только 14 человек случайно уцелело. Тела убитых и разрубленных мучеников лежали с полгода неубранными, пока не пришел царский указ - предать их земле. Разгромленная и разграбленная обитель была заселена присланными из Москвы монахами, принявшими новую правительственную веру и новые никоновские книги. Незадолго до казни соловецких страдальцев были замучены в боровской тюрьме (Калужская обл.) две родных сестры из боярского рода Соковниных, боярыня Феодосия Прокопьевна Морозова и княгиня Евдокия Прокопьевна Урусова. С детства они были окружены почетом, славой, близко стояли к царскому двору и часто там бывали. Но ради истинной веры они презрели и богатство, и почет, и славу мирскую. Они были арестованы и подвергнуты страшным пыткам. По указу царя их сослали в Боровск и посадили здесь в мрачное и сырое подземелье. Сестер-исповедниц томили голодом. Силы их слабели, жизнь медленно угасала. 11 сентября 1675 г. скончалась Евдокия, а 2 ноября, через 51 день,- ее сестра, успевшая еще до ссылки принять иночество с именем Феодоры. Немало было замучено в то время исповедников старой веры: одних засекли плетьми, других уморили голодом в тюрьмах, третьих предали сожжению. БЕГСТВО ЦЕРКВИ В ПУСТЫНИ И ЛЕСА Положение христиан в России в XVII столетии во многом было похоже на положение христиан в Римской империи. Как тогда христиане из-за сильных гонений со стороны языческих властей вынуждены были скрываться в катакомбах, в загородных пристанищах, так и русским людям, православным христианам XVII века, пришлось бежать в пустыни и леса, скрываясь от преследований со стороны государственных и церковных властей. По настоянию московского патриарха Иоакима царевна Софья в 1685 г. издала против старообрядцев 12 грозных статей. В них старообрядцы обзываются «ворами», «раскольниками», «противниками церкви» и караются страшными казнями. Если кто тайно будет содержать старую веру, того бить кнутом и ссылать в отдаленные места. Приказано бить кнутом и батогами даже тех, кто окажет хотя какую-нибудь милость старообрядцам: дадут им или поесть, или только испить воды. Установлено было ссылать и бить кнутом и таких людей, у которых старообрядцы только приютились. Все имущество старообрядцев было приказано отбирать и отписывать великим государям. От этих тяжких наказаний, разорений и смерти могло спасти гонимых христиан лишь полное отречение от старой веры и рабская покорность всем приказаниям властей. От всех русских людей требовалось верить так, как приказывало новое начальство. В этом же узаконении Софьи была статья, которая гласила: если кто из старообрядцев перекрещивал крещеных в новой церкви и, если он даже и раскается, исповедуется в том отцу духовному и искренне пожелает причаститься, то его, исповедав и причастив, все-таки «казнить смертию без всякого милосердия». Правительство жестоко преследовало людей старой веры: повсюду горели костры, сжигали сотнями и тысячами людей, резали языки, рубили головы, ломали клещами ребра, четвертовали; тюрьмы, монастыри и подземелья были переполнены страдальцами за святую веру. Духовенство и гражданское правительство беспощадно истребляли своих же родных братьев - русских людей. Никому не было пощады: убивали не только мужчин, но и женщин, и даже детей. Великие страдальцы - русские православные христиане - явили необычайную силу духа в это ужасное время. Хотя некоторые из них в конце концов отступили от истинной веры, не выдержав пыток и гонений, многие пошли на смерть смело и решительно. Огромное большинство преследуемых христиан бежали в пустыни, леса, в горы, где заводили себе приют. Но и там их отыскивали, жилища разоряли, а самих приводили к духовным властям для увещаний и, если они не изменяли своей вере, предавали мучениям и смерти. Через четыре года после узаконения статей Софьи патриарх Иоаким издал указ: «Смотреть накрепко, чтобы раскольники не жили в волостях и в лесах, а где объявятся - самих ссылать, пристанища их разорять, имущество продавать, а деньги присылать в Москву». Чтобы спастись от преследований и пыток, русские люди стали себя сжигать. «Нет нигде места, - говори они, - только и уходу, что в огонь да в воду». Во многих местах, где ждали гонителей и мучителей, заранее приготовлялись срубы для самосожжений и приспосабливались к этому отдельные избы, часовни, церкви, просмоленные и обложенные соломой. Как только приходило известие, что идут сыщики и гонители, народ запирался в приготовленное к сожжению здание и при появлении гонителей заявлял им: «0ставьте нас, или мы сгорим». Бывали случаи, что гонители уходили, и тогда самосожжения не происходило. Но в большинстве случаев преследуемые погибали: до такого отчаяния довели верующих христиан беспощадные преследования, жестокие пытки и мучения. Более двухсот лет пребывало старообрядчество в гонениях. Они временами то ослабевали, то снова усиливались, но никогда не прекращались. Царь Петр I провозгласил принцип веротерпимости в государстве. Им широко воспользовались в России разные вероисповедания: римско-католическое, протестантское, магометанское, иудейское. И только одни старообрядцы не имели свободы в родном отечестве. В царствование Петра их уже не сжигали массами, но отдельные случаи сожжения и других смертных казней были не редки. Царь Петр дозволил старообрядцам открыто жить в городах и селениях, но обложил их двойным налогом. Брали налог с каждого мужчины за ношение бороды, брали с них штраф и за то, что священники совершали у них духовные требы. Словом, старообрядцы были источником доходов и для правительства, и для духовенства. Однако никакими гражданскими правами в государстве они не пользовались. Старообрядцы делились на так называемых «записных» и «незаписных». Записными назывались те, кто состоял на особом учете и платил двойной налог; незаписные жили тайно, их ловили и ссылали на каторгу как врагов церкви и государства, несмотря на то, что они были самыми верными сынами своего отечества. Весьма тяжело жилось русским православным людям при этом царе. В таком же положении они находились и при преемниках Петра. Только в царствование Екатерины II (1762- 1796) старообрядцы вздохнули несколько свободнее. Но к концу царствования Александра I опять начали появляться указы, стесняющие духовную жизнь старообрядчества. При царе Николае I (1825-1855) старообрядцы жестоко преследовались. Только события, связанные с революцией 1905 года, дали старообрядцам возможность открыто устраивать в родном отечестве крестные ходы, иметь колокольный звон, организовывать общины. Но до самого 1917 г. старообрядцы так и не получили полной религиозной свободы: не было признано их священство, не были отменены статьи уголовного закона, карающие за присоединение новообрядцев к старообрядчеству, им не было разрешено открыто проповедовать свою веру, занимать ответственные административные должности, не было дано право старообрядческим учителям преподавать в общих народных школах. Взято здесь;http://staroobryadets.tamb.ru/

Дева: Спорт пишет: до Никона все были нормальными а потом вдруг крыша уехала и давай себя жечь. . . Как же верующий христианин может наложить на себя руки ето ж сразу ад . . . Ох, здорово сказал! в десятку. Но какой-нибудь курайка и это объяснит. Они ведь лукавые:((

Дева: Саня пишет: Дева , ты русская? значит ты в ответе за предательство генерала Краснова (коли у тебя православные виноваты совместно с католиками, то и руссике все в ответе за преступления русских). Немедля покайся перед мировым сообществом за его преступления. Не увиливай с темы: про религию речь, а не про национальность.

Лучь: Спорт пишет: Как же верующий христеанин может наложить на себя руки ето ж сразу ад . . . Дак как да вот так. А если за веру чтоб своих к борьбе повести? Вот и жгли себя показывая крайнюю степень веры...

Спорт: Луч им за веру страдать велено а смерть ето избавление от оных. . . Куда повести в ад где смысл цель христианства ведь рай. . .

Лучь: Спорт пишет: Луч им за веру страдать велено а смерть ето избавление от оных. . . Куда повести в ад где смысл цель христианства ведь рай. . . Так вот они и страдали. На костер заходили смело и сгорали там. За веру умирали. А умирающий за веру в Рай попадал.

Спорт: крайняя степень ето и есть страдания да гонения а смерть ето ну проще будет. . .



полная версия страницы