Форум » Сергей Трофимович Алексеев » Христианство и язычество. » Ответить

Христианство и язычество.

Игорь: Просто удивляюсь как в разных книгах Сергея Трофимовича выражено отношение к христианству. Если прочесть Покаяние пророков а потом Арвары то кажется пишут два разных человека. Или Боярыня Морозова... По моему это показатель неоднозначности отношения самого автора, в тоже время после Арваров мало вериться что будет что то написано о христианстве с положительной точки зрения.

Ответов - 332, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Дева: so пишет: но уж точно не вятичи :)) А вот твоя точность - она откуда? тоже - из тебя самого?

so: Дева пишет: А музыка - откуда? а стихи? а новые формулы? а идеи? зачем вопросом на вопрос-то? ... йа вот не знаю откуда ... так вы разскажите шо такое "дух" из которого вы чё-то черпаете (тока вот не понятно, зачем тогда ещё читать этнографов)? ... а вот этимологию для слов придумывать - это не так уж и сложно ... всего лишь надо иметь некий словарный запас и уметь подбирать оттуда подходящий под смысл набор (чем собсна те же лингвисты и занимаются) ... и ща до фига развелось "этимологов", которые зная ещё и иностранные языки такого могут наворотить ...

so: Дева пишет: А вот твоя точность - она откуда? тоже - из тебя самого? нет, просто знаю шо в маскве никаких дольменов до недавнего времени не было ... можете вот тут поискать москву http://megalith.ru/ ... если найдете - дайте ссылку ...


RadugaZima: Спорт пишет: ну да скоро и по теледебильнику начнут........всё будут делать чтоб в сторону увести.......другое дело что некоторые не считают нужным вникать и генерят дальше етот бред.......хотя есть правда в том что хрести стырили кононы(и местность) строительства храмов у наших предков.....но перевод слова церковь=цыркуль пипец полный............ Спорт, вся эта ажиотация возникла года 2-3 как, а простые люди мне это говорили лет 15 назад. А насчет цыркуля помнится что-то такое в школе есчо при советах впаривали.

Спорт: RadugaZima пишет: Спорт, вся эта ажиотация возникла года 2-3 как,далее буде ещё круче......RadugaZima пишет: а простые люди мне это говорили лет 15 назадну в те времена я тож коледовал токо понятия не имел чё ето за праздник.....ща празнуют точно также токо фантик поменяли а смысл.......RadugaZima пишет: А насчет цыркуля помнится что-то такое в школе есчо при советах впаривали.не знаю мне не впаривали....

RadugaZima: Спорт пишет: не знаю мне не впаривали.... Говорили, что церковь произошла от слова циркуль, а мы ржали, правда мы тогда все время ржали.

RadugaZima: Щас кто-нибудь проедется по поводу коней.

Дева: RadugaZima пишет: Говорили, что церковь произошла от слова циркуль, а мы ржали, правда мы тогда все время ржали. О! Значит и тогда уже знали? и не надо было самой догадываться... circolo (чирколо) - круг, окружность.

Дева: so пишет: зачем вопросом на вопрос-то? форум заражённый.

Дева: Кляуза от царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руссии. Переславля- Залесского в Горицкий монастырь архимариту Ермогену (1655) Ведомо нам учинилось, что в Переславле-Залесском и в ыных городех и в уездах мирские всяких чинов люди, и жены их, и дети в воскресные и в господьские дни и великих святых во время святого пения к церквам божиим не ходят и умножилось в людех во всяких пьянство и всякое мятежное бесовское действо, глумление и скоморошество со всякими бесовскими играми, и от тех сатанинских учеников в православных крестьянах учинилось многое неистовство и многие люди, забыв бога и православную христьянскую веру тем прелесником и скоморохом последствуя на безчинское их прелщение сходятца по вечером и во всеночных позорищах на улицах и на полях и богомерзских и скверных песней и всяких бесовских игр слушают мужеского и женского полу и до сущих младенцев, и на кулашных боях меж собою драку делают и на качелях колышутца вкруг и на деревках, а иные прелесники мужского и женского полу в городех и в уездех бывают со многим чародейством и волхованием и многих людей тем своим чародейством прелщают, а иные люди тех чародеев и волхвов и богомерских баб-вдов себе принимают и к малым детем, и те волхвы над болными и над младенцы чинят всякое бесовское волхование и от правоверия православных христиан отлучают, да в городех и в уездех от прелесников и от малоумных людей делаетца бесовское сонмище, сходятца многие люди мужского и женского полу по зорям и в ночи, чародействуют с солнечного всхода первого дни луны и смотрят и в громкое громление на реках и в озерах купаютца, чают себе от того здравия, и с серебра умываютца, и медведя водят, с собачками пляшут, зернью и карты и шахматы и лодыгами играют, и безчинное скакание, и плесание, и поют бесовские песни, и на святой неделе жонки и девки на досках скачут, а об Рожестве Христове и до Богоявлениева дни сходятца мужского полу и женского многие люди бесовское...по дяволской прелести многое бесовское действо играют во всякие бесовские игры, а в на вечери Рожества Христова и Василева дни и в Богоявление Господне клики бесовские кличут, колоду, и таусень, и плугу, и многие человецы неразумием веруют в сон, и встречу, и в полаз, и во птичей грай, и загатки загадывают, и сказки сказывают небылные, и празднословием, смехотворением и кощунанием души свои губят такими помраченными и беззаконными делами, и накладывают на себя личины и платье скоморошеское и меж себя, нарядя бесовскую кобылку, водят, и в таких позорищах своих многие люди в блуд впадают и незапною смертью умирают, а в той прелести крестьяне погибают и с качелей многие убиваютца до смерти; да в городцких же и в уездных людех у многих бывают на свадбах всякие безчинники и сквернословцы и скоморохи со всякими бесовскими игры, и уклоняютца православные християне бесовским прелестем и ко пьянству, а отцов духовных и по приходом попов и учителных людей наказаня не слушают и за наказание отцом своим духовным, приходным попом и учителным людем наруганье и укоризны и безчестья и налогу делают. И мы, великий государь, жалея о православных християнах,в елели о тех богомерских делех заказ учинить, чтоб православные християне от такова от бесовского дества отстали. И как к тебе ся наша грамота придет и ты б в воскресной не в один день велел быть в соборную церковь игуменом и черным и мирским попом и головам стрелетцким и сотником и детем боярским и их приказным и всяким служилым людем и жилетцким и уездным людем и которые съедутца к торговому промыслу для своих дел и сю нашу грамоту велеть им прочитать у церкви не по одиножды всем вслух и приказать им, чтоб в городе и в слободах и в уезде мирские всяких чинов люди и жены их и дети в воскресные и в господьские дни и великих святых к церквам божиим к пению приходили и у церкви божии стояли смирно, меж себя в церкви божии в пение никаких речей не говорили и слушали б церковнаго пения со страхом и со всяким благочестием внимательно и отцов своих духовных и учителных людей наказаня и учения слушали, и от безмерного пьяного питя уклонялись и были в твердости, и скоморохов з домрами и з гусли и с волынками и со всякими игры, и ворожей, мужиков и баб к болным и ко младенцам в дом к себе не призывали, и в первой день луны и в гром на водах не купались, а с серебра по домам не умывались, и олова и воску не лили, и зернью, и карты, и шахматы и лодыгами не играли, и с медведем и с сучками не плесали, и никаких бесовских див не творили, и на браках песней бесовских не пели, а никаких срамных слов не говорили, и по ночам на улицах и на полях богомерских и скверных песней не пели и сами не плесали и в ладони не били, и всяких бесовских игр не слушали, и кулачных боев меж собой не делали, и на качелях ни на каких не качались, и на досках мужского и женского полу не скакали и личин на себя не накладывали, и кобылок бесовских, и в свадьбех безчинства и сквернословья не делали. А где объявятца домры, и сурны, и гутки, и гусли, и хари, и всякие гудебные бесовские сосуды, и ты б те бесовские сосуды велел вынимать и, изломав те бесовские игры, велел жечь. А которые люди от того ото всего богомерского дела не отшатнут и учнут впредь такова богомерского дела держатца, и по нашему указу тем людем ведено делать наказане; где такое безчиние объявитца, или хто на кого такое безчиние скажет, и ты б тех велел бить батоги, а которые люди от такова безчиния с наказания не отшатнут, а вымут такие богомерские игры в другие, и ты б тех ослушников велел бить батоги, а которые люди от того не отстанут, а объявятца в такой вине в третие и четвертые, и тех по нашему указу велено ссылать в украинные города за опалу. Да подлинно сю нашу грамоту велел прочесть всяких чинов людем по многие дни, чтоб о богомерских и о чародейных играх всяких чинов людем городским и уездным был ведом, и с сей нашей грамоты списки слово в слово разослал в станы и волости и велел те списки по торшком почитать многажды, что б сей наш крепкой заказ ведом был всем людем. А как в Переславле-Залесском по сему нашему указу всяких чинов людем о богомерских делех заказ учиниш что тебе духовного чину и мирские люди скажут, и ты б о том к нам отписал. Писан на Москве, лета 7163 го мая, в - день http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_232.htm Вот бы хоть одним глазком посмотреть на всё это "бесовство" пращуров....

Дева: Быль про "инока" Пересвета Главная -> Книжница -> Озар БЫЛЬ ПРО «ИНОКА» ПЕРЕСВЕТА или как церковь к Русскому подвигу примазалась Любят православные публицисты помянуть Куликово поле. И если в этот момент обличает такой публицист злодеев-«неоязычников», то не преминет заметить – мол, вот она, Русь-то матушка православная, на бой святым Сергием Радонежским благословенная, с иноком Пересветом впереди. А где, мол, ваши язычники были, полканы да кукеры (кукеры православных публицистов особенно волнуют; не иначе как своими во всех смыслах выдающимися мужскими качествами, не зря ведь Кураев жалуется, что у православия – женское лицо)?! Действительно, ежели про Куликово поле судить по школьным учебникам, да по, скажем, мультфильму «Лебеди Непрядвы» (мультфильм, не спорю, и впрямь хорош) – тогда да, все так и было – и Сергий князя благословлял, и Пересвет в одной рясе да скуфейке на бой с закованным в железо ордынцем скакал. Только стоит обратиться к источникам. И красивая – хоть сейчас миниатюру под Палех лакируй! – картинка рассыплется. Слишком уж много загадок вокруг Пересвета. Летописи про него вообще молчат. Молчит про него и про его брата Ослябю и житие Сергия Радонежского. А это уж просто поразительно – неужели благословение на бой с погаными ордынцами двух братьев из обители – настолько уж проходная, ничего не стоящая деталь?! Как Сергий копал огород – важно, а как послал на бой за Отечество и веру двух парней из монастыря – ерунда? Ведь, согласно более поздним, через сто лет после битвы записанным преданиям, Сергий возложил братьям – иногда их именуют послушниками – схимы… Современному человеку трудно понять, что тут такого уж, из ряда вон выходящего. Однако необычное, мягко говоря, в этой ситуации есть. Церковь часто именуется воинством Христовым, и, как во всякой армии, есть в ней своя жесткая субординация. Схимник – иначе говоря, схимонах – одно из высших званий в этой армии. Сперва человек становится послушником – года так на три, потом его постригают, делают рясофором – еще не монахом! – потом идет просто монах, потом – иеромонах, а вот уж потом… Прочувствовали? Поверить, будто обычному монаху – не говоря про послушника – надели схиму, все равно, что поверить в то, что лейтенанта за какой-то подвиг произвели в генерал-лейтенанты. Такие превращения бывают разве что во снах кадета Биглера из «Бравого солдата Швейка». Или вот еще – по законам православной церкви, ни священник, ни, тем более, монах не имеют права ни при каких обстоятельствах брать в руки оружие и принимать участие в боевых действиях. Бывали в истории России полковые батюшки, с крестом в руках шедшие рядом с солдатами на вражеские редуты – за что им, конечно, честь и хвала – но даже там, в гуще боя, никто из них не брался за оружие; не было у православных воинствующего монашества католиков, всех этих тамплиеров, госпитальеров, иоаннитов и прочих меченосцев. То есть православный монах, получающий схиму и участвующий в бою с оружием в руках – это такое диво, такая двойная невидальщина, что ему бы самое место на страницах летописей и житий, рядом с хвостатыми звездами, землетрясениями, говорящими конями и тому подобными редкостями. Однако – молчание! Из современных Куликовской битве памятников Пересвета упоминает одна «Задонщина», зато она совершенно молчит о Сергии и его благословении. Пересвет в ней «злаченым доспехом посвечивает». Вот и все сказки про рясу или схиму! При всем нашем уважении к знаменитому художнику Васнецову, он был не прав, изображая Пересвета в схиме. Правы были советский художник Авилов и язычник Васильев, изобразившие Пересвета в доспехах русского богатыря. В самых же ранних редакциях «Задонщины» Пересвета и чернецом-то вовсе не именуют. «Хоробрый Пересвет поскакивает на своем вещем сивце, свистом поля перегороди». Хорош смиренный инок? Дальше – пуще: «а ркучи таково слово: «Лутчи бы есмя сами на свои мечи наверглися, нежели от поганых полоненным»». Картина маслом кисти Репина, «Приплыли» называется. Православный монах проповедует самоубийство с помощью собственного меча, как предпочтительное плену. Да ведь это – нормальная этика русского воина-язычника времен Игоря или Святослава! О русах, кидающихся на собственные клинки, лишь бы не попасть в плен к врагу, пишут грек Лев Диакон и араб ибн Мискавейх. Да был ли он монахом-то – закрадывается нехорошее подозрение. Если и был – то определенно не Троицкого монастыря Сергия Радонежского, потому что в синодике – поминальном перечне – Троицкой обители имя Александра Пересвета отсутствует (как, впрочем, и его брата – Родиона Осляби). Захоронены оба героя в Старо-Симоновском монастыре – вещь также совершенно невероятная, если бы они были монахами другой обители. Да как бы Троицкая обитель допустила бы, чтоб столь знаменитые и выдающиеся ее братья покоились в «чужой» земле? Между прочим, оба брата были на момент битвы отнюдь не пухлогубыми безусыми богатырями из «Лебедей Непрядвы», а людьми более чем взрослыми. У младшего, Осляби, был взрослый сын, погибший на поле Куликовом. Род старшего, Пересвета, так же не прервался – в XVI веке на Руси появляется его дальний потомок, литовский выходец Иван Пересветов. Но стоп! Отчего же литовский выходец? Да оттого, что братья называются во всех источниках «боярами брянскими» или «любучанами» – выходцами из расположенного неподалеку от Брянска городка Любутска на Оке. А во времена Куликова поля это были земли Великого княжества Литовского и Русского. И на поле Куликовом брянские бояре могли оказаться лишь под знаменами своего сюзерена литвина Дмитрия Ольгердовича Брянского, пришедшего на службу князю Московскому зимой 1379-1380 годов. Когда ж Пересвет с Ослябею успели в монахи-то постричься? Да еще в монастыре, расположенном на московских землях? Да еще успеть за полгода пройти послух – как мы помним, трехлетний – и «дослужиться» до схимников? Вопросы, вопросы, вопросы… и ни на один нет ответа. Точнее есть – один на все разом. В год Куликовской битвы ни Пересвет, ни Ослябя монахами не были. Ни Троицкого монастыря, ни какого-нибудь другого – ибо монах от всех мирских обязанностей освобождается, и, прими братья постриг на литовской земле, им незачем было следовать за своим – уже бывшим – сюзереном в Московское княжество. Между прочим, сам Дмитрий Ольгердович был крещен-то уже в зрелом возрасте. В душах его бояр, суда по «святотатственной» реплике Пересвета, христианство также не успело пустить корней. Как и в душе еще одного литовского выходца, воеводы Дмитрия Боброка, перед битвою ни много, ни мало – ворожащего своему тезке, великому князю Московскому, еще не прозванному Донским, о победе по волчьему вою, заре и «голосу земли». По свидетельству Гальковского, еще в начале ХХ века русские крестьяне – кстати, из западно-русских, «литовских» во времена Пересвета Смоленских краев – вот так, на восходе солнца, кланялись земле, кланялись тайно и сняв предварительно крест. Тайну Дмитрий Иванович соблюл; любопытно, снимал ли он крест? Ослябя, оставшийся в живых в Куликовской сече, позднее служил в боярах у еще одного литовского выходца – митрополита Киприана, под старость же и впрямь постригся в монахи. Так, надо думать, и появился в источниках «чернец Родион Ослябя», ну а уж коли в «Задонщине» (первые списки которой ни словом не намекают на монашество брянских бояр) он называет Пересвета братом, то монахи-летописцы и сделали «логический» вывод, задним числом вписав в свои ряды обоих героев Куликова поля. И произошло это, судя по летописям и спискам «Задонщины» не ранее конца XV века, когда иго было уже окончательно свергнуто и провалилась последняя попытка реставрировать его (хан Ахмат в 1480 году). Тогда же возникло и «Сказание о Мамаевом побоище», перекроившее чуть не всю историю Куликовской Битвы «на злобу дня», и упоминания о небывалом походе на Куликово поле Ягайлы (в «Сказании…» вообще почившего за несколько лет до сечи на Непрядве Ольгерда), невесть отчего повернувшего с полдороги. Позвольте посмеяться над распространенными объяснениями, что свирепый воин и полководец «испугался» остатков московского войска, только что перенесшего страшное сражение. Это-то объясняется хорошо – соперничество Москвы с Литвой в собирании Русских земель было в разгаре, Литва – точнее, уже Речь Посполитая – стала католической и начала, на свою, в конечном счете, голову, притеснять православных – короче, про Литву просто требовалось сказать какую-нибудь гадость. Хотя бы просто чтоб «замазать» активнейшее участие Андрея и Дмитрия Ольгердовичей с их подданными – Боброком, Пересветом, Ослябей – в великой победе над Ордой.Но понятно и желание церкви прибрать к рукам имена героев Куликова поля. Церкви тоже хотелось кое-что «замазать» – только не чужие подвиги, а собственное… м-да, тут как-то никаких цензурных определений на язык не подворачивается… ну, скажем, собственное поведение во времена ига. Ярлыки, которыми награждали митрополитов ханы Менгу-Темир, Узбек, Джанибек и их потомки, говорят сами за себя. Под угрозой мучительной смерти запрещалось не только причинять какой-либо вред «церковным богомольцам» или посягать на их имущество – даже словесно оскорблять православную веру! Против кого направлены были эти указы – ясно: до XIII века на Руси действовали капища Древних Богов. Но лучше всего – мотивация этих суровых запретов в ханских ярлыках: «зане они за нас и за весь род наш бога молят и воинство наше укрепляют».Что тут сказать… не говорить хочется – кричать! Особенно хорошо читать это после того, как почитаешь душераздирающее «О разорении Рязанской земли Батыем», да вдобавок – описания раскопок сожженных Ордой городов с детскими скелетиками в печах и распятыми останками изнасилованных и убитых женщин, после того, как ознакомишься с сухой археологической статистикой – 75% городов и сел северо-восточной Руси не пережили XIII века, были уничтожены полностью – это при том, что в уцелевших шла резня, выживали единицы… с описаниями рабских рынков на черноморском берегу того времени, набитыми золотоволосым, синеглазым живым товаром из Руси…Это они за них молили своего бога! Это их воинство они укрепляли! И действительно укрепляли – когда тверичи восстали против ордынского ига и убили сборщика податей Чолхана (Щелкана Дудентьевича из былины, который «у кого коня нет – дитя возьмет, у кого дитя нет – жены возьмет, у кого жены нет – самого возьмет»… церковники, кстати, дани не платили вообще), когда московский князь Калита вместе с ордынцами разгромил и сжег Тверь, а тверской князь Александр сбежал в вольный Псков, до которого не дотягивались длинные лапы Орды, митрополит Феогност под угрозой отлучения заставил псковичей выдать защитника русских людей на казнь татарам.Вы не поверите, читатели, но еще в XV веке церковники нисколько не скрывали этого союза с Ордой. Они им хвалились, писали посягнувшему на церковные земли Ивану III: «мнози и от неверных и нечестивых царей…зело по святых церквах побораху, не токмо в своих странах, но и в Руссийском вашем царствии, и ярлыки давали». Не знаешь, на что пуще умиляться – на это дивное – «вашем Руссийском царствии» (прямо таки нынешняя «эта страна») – или на саму беспредельную наглость, защищающую свое нажитое при оккупации добро в едва освободившейся стране ссылками на законы оккупантов. Однако вскоре Русь окончательно поставила Орду на место на Угре, и церковники – тут же, «и мужниных еще сапог не износивши» – кинулись примазываться к победе над Ордой. Так посмертно «постригли» в троицкие монахи полуязычников из дремучих брянских лесов, братьев-бояр Ослябю и Пересвета.Исторический же Александр Пересвет никогда не был монахом, обитель Сергия разве что мимо проезжал. Я знаю, что эта статья мало что изменит – как были, так и останутся бесчисленные картинки с Пересветом, вопреки всякому здравому смыслу, скачущему на врага в долгополой сутане, как звучали, так и будут звучать экстатические завывания штильмарков и уткиных про «подвиг схимника Пересвета, благословленного на бой святым Сергием». Что ж, вольному – воля, вольному – правда, а «спасенным» - их рай, их краденые герои и ворованные подвиги. Каждому свое. Я писал не для них… СЛАВА ПРАВДЕ! СЛАВА РУССКИМ ВОИТЕЛЯМ, ПЕРЕСВЕТУ ХОРОБРОМУ И БРАТУ ЕГО ОСЛЯБЕ – ГЕРОЯМ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ! ПОЗОР НАСЛЕДНИКАМ ПРЕДАТЕЛЕЙ И ВОРОВ!

ragrad: Gens пишет: Так теперь ответтье мне, зачем всётаки поменяли религию на Руси Мне тоже интересны истоки победы Христианства на Руси. Я, конечно, не знаток древнерусской традиции, если что не так, поправьте, но предстваляю, что должно было быть нечто следующее: 1. Сословие (каста) земледельцев обеспечивает пропитание. 2. Сословие воинов - защиту рубежей и полицейские функции, вожди из их числа - административные функции. 3. Волхвы. А вот эти функционеры должны были обеспечивать соответсвие всей системы основному Принципу (Закону) Мироздания. Если всё пошло наперекосяк, значит только они виноваты - либо сами стали беззаконие творить, либо повыродились так, что ниасилили выполнение своих прямых обязанностей.

Лада: Озар Ворон снимает фильм по "Криксе". Нужны участники и спонсоры. (далее - текст с другого форума) Пишет Смельдинг: По мне снимают кино. http://www.prog-music.crimea.ua/viewtopic.php?t=641&view=next 3/ Показ короткометражного художественного фильма «Крикса», съемки которого в данный момент проходят в Киеве. Сценарий фильма основан на сюжете рассказа «Крикса» российского историка и писателя Озара Ворона (Л.Р. Прозоров). Рассказ можно прочитать в 3-м номере Альманаха ОБЕРЕГ либо на сайте http://zhurnal.lib.ru/p/prozorow_l_r/kriksa.shtml Ну-ну... надеюсь, это не будет таким отстоем, как украинская "Штольня". Кстати, тут братья поляки хотят снимать фильм по другому рассказу - "Мешко, мальчик мой Мешко". http://zhurnal.lib.ru/p/prozorow_l_r/meshko.shtml Но тут, как обычно, все уперлось... ну, вы поняли. Так вот, други мои, большой вопрос: Есть ли желающие помочь со съемками? Есть Сценарист (сами понимаете, кто) куча актеров с костюмами и инвентарем. Необходимы: Режиссер, Оператор, Техперсонал, компьютерный художник. Да, декорации - можно один деревянный городец, который при одних ракурсах и освещении будет Скалой, а при других - Гнезно. Ну и, понятно, спонсор. Честно скажу - сценарист и актеры готовы вкалывать за славу, но слишком многое стоит денег. Прибыли не обещаем - только возможность прославиться вкладом в этот фильм. Пиар приветствуется. З.Ы. Други, будьте добры - заходите в Самиздат - не забывайте ТАМ оставлять комментарии к рассказам. Заранее благодарен

firebird: 1.По канону Святого Василия Великого Православному в т.ч. даже монаху можно с оружием в руках защищать свое отечество. 2. реально сложно сказать о Пересвете и Ослабе, много времени прошло, однако, с кем бился Пересвет? многие кто отвергает реальность боя представляют противнико толстого татарина. В японском походе ордынцев самураев поразило нежелание монголов биться одиночным "рыцарским поединком", основной ударной силой Мамая служили ГЕНУЭЗЦЫ наемники и вероятно противником Пересвета был фрязин(в некоторых вариантах старых сказок жидовин богатырь) тогда поединок монаха объясним...

Спорт: firebird пишет: 1.По канону Святого Василия Великого Православному в т.ч. даже монаху можно с оружием в руках защищать свое отечество.я не понял а чё он автаритетней Исуса.....



полная версия страницы