Форум » Сергей Трофимович Алексеев » Христианство и язычество. » Ответить

Христианство и язычество.

Игорь: Просто удивляюсь как в разных книгах Сергея Трофимовича выражено отношение к христианству. Если прочесть Покаяние пророков а потом Арвары то кажется пишут два разных человека. Или Боярыня Морозова... По моему это показатель неоднозначности отношения самого автора, в тоже время после Арваров мало вериться что будет что то написано о христианстве с положительной точки зрения.

Ответов - 332, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

firebird: К кратким евангельским сказаниям о Р. Христовом многое прибавляют апокрифы, легенды и народные духовные стихи. Наиболее важны в этом отношении апокрифы. Они оказали сильное воздействие на старинную литературу и на иконопись. В апокрифах говорится о вертепе, бабке Соломонии, бегстве Иосифа с Марией в Египет, избиении младенцев (см. Пыпин, "Памятники стар. рус. литературы", III; Калитовский, "Матер. до литер. апокр." и др.). В истории древнехристианской литературы и искусства наиболее оставили следов древние апокрифические сказания о присутствии в пещере, где родился Спаситель, вола и осла. Уже в древнехристианских саркофагах являются осел и бык при Р. Христове. К IX в. на Востоке и Западе пользуются огромной популярностью следующие изображения Р. Христова: в горе пещера, в пещере ясли, в которых лежит Христос; над Ним головы осла и быка. Богоматерь лежит на одре, лицом к зрителю. Иосиф сидит внизу в раздумье или дремоте. Известно, как традиционные осел и бык послужили великим итальянским художникам, например Корреджио. В Чети-Минеях Димитрия Ростовского говорится, что к яслям привязаны были вол и осел. Их привел Иосиф из Назарета. На осле ехала Пресвятая Дева, а вола Иосиф привел на продажу, чтобы было чем уплатить царскую подать и содержать себя в Вифлееме и в дороге. Эти бессловесные животные, стоя при яслях, дыханием своим согревали Младенца от зимней стужи и таким образом служили Владыке и Творцу своему. Этот рассказ из Чети-Миней проник в народ и в духовных стихах и легендах малорусского народа передается почти дословно. Научная литература предмета - у академика Веселовского, в "Сборнике Академии Наук", 1891 г., у Потебни во II т. "Объясн. малор. и срод. песен", у Сумцова в "Очерках ист. южнор. апокр. сказ. и песен", "Этнографическом Обозрении" (см. по указателям Куликовского, I-XVI, 36; XVI-XX XI, 49). Из "http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE"

firebird: В старославянский текст Библии, переведённой архиепископом Новгородским Геннадием, апокрифы вошли в 1499 при составлении первого полного перевода Библии новгородским архиепископом Геннадием. Известны апокрифические Евангелия: Евангелие Никодима, тайного ученика Христа, пришедшего после его казни снять с креста тело Иисуса и похоронить, "Евангелие Фомы", "Первоевангелие Иакова" (о детстве девы Марии), апокрифическое "Откровение Иоанна Богослова", "Апокалипсис Авраама", "Видение апостола Павла", "Видение пророка Даниила". Эти тексты носят эсхатологический характер, в них повествуется об ожидаемом "конце света". Сюда относится и известное "Хождение Богородицы по мукам". Существуют апокрифические деяния ("Деяния апостолов Андрея, Петра, Матфея"), апокрифические жития ("Житие Андрея Юродивого", "Житие Василия Нового"), апокрифические заветы ("Заветы двенадцати патриархов", "Заветы Авраама"). Апокрифы конкретизировали и дополняли библейское повествование, причём дополняли в живой, занимательной форме, превращаясь в "народную Библию", занимающую промежуточное положение м.книжной и устной традициями.

Лучь: Но это было тогда А сейчас? Это строгий запрет властей ПЦ.


firebird: Лучь пишет: Но это было тогда А сейчас? Это строгий запрет властей ПЦ. Сейчас это сегодня? По сообщению выше четко говориться о позиции МП это подтверждается в ТВ выступлениях. Просто в связи с всплеском публикаций откровенно антихристианских апокрифов РПЦ призывает быть внимательным к своему чтению...

Спорт: Ну ваще. . . Каждый поп библию трактует по своему . . . а то шо вы тут привели ето было оч давно ща уже крестятся 3 перстами и ходят в другую сторону мало того еще и святые питания правили . . . И ети мелочи закреплены официально а тут какието апокрефы. . .

Лучь: firebird пишет: антихристианских апокрифов РПЦ по их усмотрению конечно так понимать. Они говорят это плохой Апокриф. А тот ооо свят святой святой. Да?

Katin-dima: http://www.media.nrd.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=146&t=11176

Лада: С форума портала Русская цивилизация, очень смешно: "А вдогон про Куликовскую битву мне нравится как сказал Ю. Никитин: «Не драка двух народов, а столкновение идеологий». Но не религий, как сейчас нам тож навязать пытаются. На ближайшем отмечании Куликовской битвы, некий священник выдал: «Язычники и католики шли принести иноверие на Русь». Смеялся долго. Эдакие просвещенные в богословии фряжские тяжелые пехотинцы. Вот такие например:" http://www.bern.ru/v2/galleries/29/13.jpg

Саня: Лада пишет: Смеялся долго. Эдакие просвещенные в богословии фряжские тяжелые пехотинцы. Можете посмеятся, что про Такую Русь говорили Святая: ссылка

Лада: Саня очевидно, что сам Васильев тако над религией нерусского розлива посмеялся : копия с Леонардовой Вечери.

Саня: Очевидно? Вы с творчеством Васильева знакомы? ссылка

Лада: Лада пишет: копия с Леонардовой Вечери. Ну а сам-то ты как? почему явное совпадение? а как же Зигфрид, Валькирия, Фрейя? не заужай Васильева, Саня! У всех в творчестве есть периоды интереса и преклонения, и потом ведь христианство на русской земле на русской базе-то и базируется, хе-хе.

Лада: Бог и человек Человек шептал: "Господь, поговори со мной!" И луговые травы пели. Но человек не слышал! Человек вскричал тогда: "Господь, поговори со мной!" И гром с молнией прокатились по небу. Но человек не слушал! Человек оглянулся кругом и сказал: "Господь, позволь мне увидеть тебя!" И звезды ярко сияли... Но человек не видел. Человек вскричал снова: "Бог, покажи мне видение!" И новая жизнь была рождена весной. Но человек этого не заметил! Человек плакал в отчаянии: "Дотронься до меня, Господь, и дай мне знать, что ты здесь!" И после этого Господь спустился и дотронулся до человека! Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь...

Дева: Американские военные работают в свастике! 27 сентября 2007 от talulah Интернет-сообщество в возмущении – на гугловских снимках из космоса одна из баз ВМФ США выглядит точь-в-точь как фашистская свастика. Командование ВМФ в спешном порядке кинулось переделывать казармы. Интернет-сообщество в возмущении – на гугловских снимках из космоса одна из баз ВМФ США выглядит точь-в-точь как фашистская свастика. Командование ВМФ в спешном порядке кинулось переделывать казармы. Комплекс зданий был построен еще 40 лет назад. Архитекторы догадывались о том, что казармы стоят свастикой, но значения этому не придавали. Теперь, когда благодаря новым технологиям любой юзер может взглянуть на снимки сверху, «фашистские» дома уже нельзя игнорировать. Дэйв фон Клейст, ведущий ток-шоу на одной из радиостанций, активно призывает военное ведомство к «антифашистским» работам. «Я верю в символы, - говорит он. - И это не тот «мессэдж», который Америка должна посылать миру». На его стороне тысячи американцев, уверенных, что Гитлера победила именно армия США во главе с рядовым Райаном. Специалист по связям с общественностью военно-морского ведомства Скотт Сутэрленд признал «ляп» архитекторов: «Мы не хотим иметь ничего общего с таким одиозным знаком, как свастика». 600 тысяч долларов на реконструкцию уже включены в бюджет 2008 года. На эти деньги американцы планируют изменить ландшафт и расположение солнечных панелей на крышах таким образом, чтобы комплекс потерял сходство с нацистским символом. http://www.evangelie.ru/forum/t38115.html http://www.stb.ua/print.php?news.6682 Свастика в государственной и военной символике XX века - http://gezesh.livejournal.com/18986.html

Дева: Было бы глупо не признать, что славянская культура древнее христианства. Люди, всерьез занимающиеся археологией, краеведением, народными промыслами, историей и ее оживлением, считают, что подменять одну культуру другой несерьезно. Они не против христианства и не «неоязычники», как их небрежно называют некоторые. Алексей Дубинин, Сергей Новиков, директор детско-юношеского центра народных промыслов «Рязанский оберег» Ольга Шустина и другие специалисты в один голос говорят, что нельзя «играть и шутить» со славянской символикой. Это очень ответственно и в некотором смысле даже опасно. Славяне никогда ничего не делали походя, просто так. Каждый знак, жест, каждое слово, каждый символ соответствовали силам природы, с которыми они разговаривали. Общение с природой осуществлялось через праздники, быт, одежду, украшения, орнамент. Это есть наши корни, родники, о чем мы, к сожалению, забыли. Неудивительно, что после таких незабываемых народных праздников рождаются новые стихи: Между западом я и востоком И стою на родном берегу. Всей душой возвращаюсь к истокам, Ведь без них я прожить не могу. Сердце слышит живое журчанье Драгоценных святых родников, Понимает причину молчанья Позабытых славянских богов. Я стою, околдованный воин, Все прощаю друзьям и врагу. Неужели я жить недостоин На родимом своем берегу?! Я стою, и тоскую, и плачу По тем славным далеким годам. Я славянскую душу, мой пращур, Ни за что никому не продам. Михаил БОНДАРЕВ, Рыбновский район, Рязанская область



полная версия страницы