Форум » Сергей Трофимович Алексеев » Почитание предков » Ответить

Почитание предков

RadugaZima: Или как это правильно назвать? Меня вот что очень интересует, если кто знает подскажите пожалуйста. Например японцы, у них есть специальная ниша или часовенька в саду, где поминают свой род. Что-то подобное есть у многих народов, например у индейцев, у эскимосов, больше никто на ум не приходит. А что у нас?

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Орешек: Ну были раньше фамильные усыпальницы, теперь кладбища, а там нельзя поминать?

RadugaZima: Орешек пишет: Ну были раньше фамильные усыпальницы, теперь кладбища, а там нельзя поминать? А что у кого-то есть сейчас семейные усыпальницы? Или может быть склепики? Меня интересует было ли что-то или надо самим создавать?

Орешек: Раньше были долмены, а сейчас самим надо создавать... Ведь Род Ваш)


Спорт: про ДолМены http://www.rojdenierus.ru/forum/viewtopic.php?t=20 ..........

Орешек: Ещё в книге Акунина "Пелагея и красный петух" затронута эта тема, правда немного в другом ключе... ...Но, если это усыпальницы (т.е. человек приходил туда умирать и передать часть своего духа каменным плитам), то к чужим ходить не красиво, ведь долмен, это родовое сооружение, чужие туда не приходят, а вторгаются...

Спорт: ну если сходить по ссылке выше то там о дольменах другое представление...........

Орешек: Сколько людей, столько и представлений... Всего и не перечислить поди... А в то, что это военные госпитали - не верю... потому что...больному человеку начала душу лечат, потом тело, да всё словом и теплотой рук, а если человека раненного в каменный домик посадить, он там быстрее концы отдаст! Да и сколько их было с колото-рубленными ранами? Или имеется в виду собсно витязев профилакторий?

Дева: Осенью был обряд почитания предков - Осенние деды (Дзяды) - в начале сентября, и весной - весенние Деды, Родительская, когда семьями шли на кладбище с едой - вспоминать предков. Умершим ставилась на окно каша и питьё.

Дева: А вот как было у латышей давным-давно: Дедов совет В старину был в одном краю такой обычай: стариков, которые уже не могли себе хлеб зарабатывать, отводили в лес и оставляли там. В те времена жил в этих краях один старичок, был у старика сын, и у сына тоже сынок. Стал сын старика примечать, что отец уже не тот работник, каким был прежде, что пора ему на тот свет отправляться. Заметив это, взял сын у сынишки санки, посадил на них своего старого отца и повез в лес. А внучек побежал следом за санками. Привез сын отца в лес, опрокинул санки и сказал: – Лежи тут вместе с санками! А сынишка, паренек смышленый, говорит: – Нет, отец, не оставлю я здесь свои санки! – На что тебе нужны такие плохонькие санки? – А если у меня их не будет, тогда на чем свезу тебя в лес, когда состаришься и зачахнешь? Услышав такие речи, сын старика призадумался: “Гляди-ка, – думает он, – собственный сын сулит мне тот же конец, какой я своему отцу учинил. Нет, так не годится!” Посадил сын отца обратно в санки и повез домой. Но дома он не смел у всех на глазах держать при себе беспомощного отца, поэтому спрятал старика в погреб, там его кормил и поил. Вскоре разразился в том краю страшный голод. Ржи ни у кого не было ни зернышка, и редко у кого сыщется горстка ячменя. Старик в погребе давно уже стал примечать, что плохи у людей дела, потому что сын давал ему только ячменный хлеб, да и того лишь на один укус. Однажды спрашивает старик сына: – Почему не даешь мне ни ломоточка ржаного хлеба? Сын отвечает: – Во всем краю голод страшный, ржи больше ни у кого нет ни зернышка; беда настала великая – не только есть нечего, но и посеять нет ни горсточки. – Тяжкие времена, – вздохнул старик, – однако послушай, сынок, дам я тебе совет, как хоть на посев зерна добыть. Раскрой половину крыши над ригой и вымолоти еще раз старую солому, поглядишь, сколько в ней осталось зерна. Сын сделал, как велел ему отец: раскрыл половину риги, снова вымолотил солому с крыши и собрал целую мерку ржаных зерен. Сделав это, сын опять пошел к отцу в погреб и рассказал, что вымолотил из старой соломы мерку ржи, Отец ему говорит: – Раскрой вторую половину крыши и обмолоти и там старую солому, поглядишь, сколько в ней осталось зерна. Сделал сын, как велел ему отец: раскрыл вторую половину риги, обмолотил еще раз старую солому с крыши и опять набрал целую крынку ржаных зерен. Тогда отец и говорит: – Теперь посей рожь! Сын посеял, и на другое лето у него такая тучная рожь уродилась, что хватило и на следующий год посеять. Увидев эту рожь, весь люд голодного края диву дается, откуда, мол, поднялись такие хлеба, если ни у кого не было ни зернышка? Прослышал об урожае сам помещик, приказал позвать к себе хлебопашца и спрашивает: – Откуда у тебя целое ржаное поле, когда во всем краю ни у кого нет ни зернышка ржи? Подумал сын малость, потом собрался с духом и рассказал всю правду, как дал ему старик-отец добрый совет. А помещик спрашивает: – Где ж он есть, твой отец, что его не видать, не слыхать? Сын отвечает: – Я его в погребе держу! Тут-то и помещик и все жители того края сразу поняли, что и от стариков есть прок, а прок этот – в добрых, мудрых советах. С той поры люди никогда больше не убивали своих стариков. http://skola.ogreland.lv/istorija/slovo/S/skazki10.htm

Спорт: Дева пишет: С той поры люди никогда больше не убивали своих стариков.жесть сказочка.........

БЕОГОРЦЪ: в "январе" есть Специальный День-РАДОГОЩЬ.Это и есть ТОТ День.(когда до Предков Наша- бизёхонько близехоько).. А способ? Дык он в Темные Времена- один надежный. Агни.(огонь) Просто потому, шо Души Наша- есмъ Агни,и БОГИ Наша- есмъ Агни,и Души Предков Наша- тоже ..."плазма" по современному

Спорт: а требы чем лучше довать......

RadugaZima: Спасибо за информацию! А все таки лучше дома такое место устраивать или нет? Дева, В начале сентября это какое-то число или не известно?

Katin-dima: RadugaZima Огонь-дома?

Katin-dima: БЕОГОРЦЪ РАДОГОЩЬ по Коляде Дар с 18-00 6 января ...с чем-то совпадает... 27 Тайлетъ(с 5 на 6 сентября)-Джива-ИНТА Джива-Дева Жива (Живая Душа?) ИНТА-Исток Наша уТвержденный Богами ? и еще 27-Время Очищения и Преображения Такой день в Лете еще только один-День Бога Купалы Может поведаешь, как "праздновать"?



полная версия страницы