Форум » Разное » ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ: учителя, писатели, сказки » Ответить

ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ: учителя, писатели, сказки

духарик: На создание этой темы меня подтолкнуло активное неприятие на ФОРУМЕ некоторых фамилий и имён, лиц деятельность которых хорошо известна, но смысл деятельности которых воспринимается неадекватно. Например, Н.Н.Вашкевич и "Всеясветная грамота", которую многие в шутку называют "НЕСУСВЕТНОЙ ГРАМОТОЙ". Что же мы ждём от деятельности таких людей, получаем и как это можно использовать для роста меры миропонимания нами окружающей действительности? Говорят: " У Анания - ТАМ НЕТ ПРАВДЫ, там выдуманное всё!" Ну а как в сказках: путешествия за тридевятьземель, скачки на волках, говорящие медведи и другие звери и птицы? Но ведь сказки люди читают, получают и удовольствие от такой литературы, да и воспитательные цели достигаются, нравственные установки... Былины, когда Садко на дне моря на гуслях шпарит перед морским царём? - Это можно, а Ананию нельзя? Но для начала я бы хотел представить довольно хорошо уже подзабытого, но замечательного мастера фантастики Севера Гансовского. Он прожил не очень длинную, зато интересную жизнь. Вот что об нём пишут его поклонники: Север Гансовский (1918-1990), один из ярчайших авторов отечественной фантастики 1960-1980-х годов, считал, что истина остросюжетна, а жизнь непредсказуема. Он был матросом в Арктике, бойцом морской пехоты в годы войны, учительствовал, снимался в кино... Он многое знал из первых рук. Не потому ли произведения его, при самой дерзкой фантастической выдумке, так точны и в психологии героев, и в деталях быта и бытия? "Полигон", "Стальная змея", "День гнева", "Человек, который сделал Балтийское море" - какой поклонник научной фантастики не помнит этих названий? Читайте и перечитывайте Севера Гансовского - писателя, хорошо знавшего, какими правдоподобными и убедительными могут быть Невероятное и Невозможное! Лучшим его произведением, кстати экранизированным, считается "День гнева" напоминающим о Зямщице из "Сокровищ валькирий" или волосатого одичавшего "джентельмена из "СВ. Правда и вымысел" (посмотреть здесь: http://bookz.ru/authors/sever-gansovskii/gansos18/1-gansos18.html ). Я хотел бы обратить внимание на слова: какими правдоподобными и убедительными могут быть Невероятное и Невозможное Читая его рассказы: "Стальная змея", "Хозяин бухты" - понимаешь насколько тонка граница правды и вымысла...

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Спорт: Соглашусь АЗ = Бог но когда то давно предки говорили АЗ =Я ну а если еще учесть шо славяне внуки Дажбога то сами они боги токо на земле . . . а Боги ето уж другое. . . ИМХО. . .

Я Серёга: духарик Может это вам покажется странным ,но я с вами согласен.

Дева: духарик пишет: Я нигде и никогда не писал об исторической супер древности ВСЕЯСВЕТНОЙ ГРАМОТЫ - это типичный бред. (Я не о Вас, а о грамоте.) Ананий вот уже 30 лет проповедует буковы, но не сдвинулся ни на шаг. Развитие его концепции (первоначально Ананий, естественно, открещивался от авторства - и правильно!) обеспечено за счёт талантливых многолетних помошников: художников, писателей, издателей. Но вот одна деталь: Вы говорите, что буква "Б" - это "Боги". Может быть это и было бы так, но есть в глаголице первая буква "+", называемая "АЗ" и читаемая как "А", присутствующая, кстати, и у Анания - ровно на том же месте, в такой же графике, и с таким же звучанием, которая и (если Вам уж без Бога совсем не обойтись в азбуке!) должна называться "БОГ" (то есть: АЗ = БОГ) и именно поэтому на её месте стоит символ Бога КРЕСТ. Так что Ананий мало чем от Вас, Спорт отличается. духарик отличный пост; кратко и ёмко.


духарик: В изд. "Белые Альвы" недавно (2007) вышла книга Юрия Александровича МАНСУРОВА: "Значица: мировой алфавит. Законы исторического словообразования" где автор среди прочего показывает, что цифры появились после письменности, т. е. - алфавита. Человек с незамороченным сознанием - так и считает, так считаю и я, так считают практически все, но не все гении. (сложная фраза: постарайтесь правильно понять). Подтверждается это тем хотя бы, что нумерация страниц у многих народов производится до сих пор АЛФАВИТОМ данного или другого народа. В то же время, мне кажется, что счёт появился раньше письма. Противоречие? Н.Н.Вашкевич, как-то сказал, что чтобы написать одну книгу ("Утраченная мудрость") ему потребовалось 25 лет. Книга эта стала для него этапной - не самой лучшей и полной на сегодня, и не самой первой (ранее вышли 3 кн. автора). То есть четверть века он нащупывал и формировал свой подход, выразившийся в названии следующей за "утр. мудростью" книги "СИСТЕМНЫЕ ЯЗЫКИ МОЗГА", в которой он и сформировал свою основную идею: управление жизнью людей, животных и даже минералов осуществляется с помощью дву системных языков мира - русского и арабского (амальгама РА). Первоначально по взглядам Н.Вашкевича - родоначальником языков и письменности был арабский. Но затем, встретив непреодолимые трудности в объяснении некоторых феноменов он включил в свою систему и русский язык. Система приобрела стройность, гибкость и глубину. Позволила понять и объяснить то, что раньше плохо укладывалось в "однобокую" концепцию. В элегантных работах Вашкевича зарыто с десяток кандидатских диссертаций (сам он кандидат наук) и поскольку своими усилиями он создал целое направление - то и Докторская дисс. здесь была бы уместна. Однако, нет никакой надежды, что современная система ВАКа на это когда нибудь пойдёт. Одним из требований к диссертационной работе является постулирование и обоснование новизны темы. И здесь, самым нетривиальным его утверждением, высказанным в первых публикациях, следует считать мысль о том, что БУКВ ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, а есть только цифры, которые и используются вместо букв. Поворачивая цифру вокруг собственного центра на плоскости с дискретностью, 90 градусов, можно получить четыре буквы из каждой цифры. Таким образом, из девяти цифр можно получить 36 букв. На материале арабской письменности это утверждение подтверждаеся. За редким исключением.

духарик: «СОКРОВИЩА ВАЛЬКИРИИ. Правда и вымысел» Начало повести, наполненное житейскими подробностями сибирской деревни, вводит читателя в обыденный мир «деревенской прозы», лишённый фантазий. Но уже само появление Гоя (кстати, так на протяжении повести себя Гоем и не назвавшего!) и особенно лечение шкурой красного быка юного пятилетнего Сергея Алексеева поднимает повесть на уровень доступный далеко не каждому читателю, и превращает автобиографическую исповедь в пророческие пергаменты Сивиллиных книг, вдруг обнаруженных в сибирском захолустье. Так что же управляет нашими судьбами: воля отдельного индивида (в данном случае – Гоя), коллективное подсознательное арийской общины, а может быть, власть мировых центров, тщательно оберегающих свои тайны? А может быть СЛУЧАЙ? Лично я придерживаюсь мнения, что случайностей – не бывает, и надо только проследить, нити наших судеб назад, до кудели Парок… Лечение шкурой быка: Давайте оценим, какая по размеру шкура нужна для того чтобы завернуть в неё пятилетнего мальчика? – максимум барана! Так зачем же резать быка? Вот в этой бросающейся в глаза абсурдности и заложена примета сакральности. Мимо неё не пройти и надо попытаться понять зачем это надо автору… Но сначала о живописи и художнике Кузьме Петрове-Водкине. В молодости много раз слышал о его выдающейся картине «Купание красного коня» и никак не мог понять, что в ней такого. Есть картины и получше. Но уши прожужжали восторженные критики… Ну, думаю – революционная тема, красная прелюдия и так далее… Потом как-то попал на редкую (в те времена!) выставку Марка Шагала, а там, как написал А. Вознесенский: «В небе коровы летят и Ундины…» И насчёт коров, наш гений парадоксальной рифмы оказался прав: воспринимать название картины надо не как купание красного коня, а как «Купание красной коровы» и тогда гениальность Кузьмы Петрова-Водкина становится очевидной: кто же ещё так проникновенно коснётся темы малого народа, его надежд и тревог… Ведь именно в 1912 году (год написания картины) против царской России был объявлен «крестовый поход» сионизма приведший к Февральской революции и распаду Российской империи… Потом смотрю, и КОРАН начинается тоже с суры «КОРОВА». А надо сказать что Коран составлен в порядке, определяемом длиной сур. И вот, "совершенно случайно" самой длинной сурой оказалась сура «Корова»… Надо полагать корова – именно красная. Полистаем тексты и узнаем, чем же знаменита красная корова: – Пусть приведут к тебе корову красную без порока, у которой нет изъяна, на которой не было ярма (Бемидбар, 19:1). Или может ближе к теме окажется ещё одна цитата: С чего начинается Тора Всевышнего? - С закона о красной корове! Главная загадка этого ритуала – в том, что пепел красной коровы оскверняет чистых и очищает нечистых и всё существование еврейского общества без этого пепла находится под вопросом. За полторы тысячи лет, прошедших от принятия Торы до разрушения Второго Храма, красную корову находили всего девять раз. После разрушения Второго Храма красных коров никто не находил. Для того, чтобы приготовить необходимый для очищения пепел в соответствии со всеми требованиями закона, красную корову резали на Масличной горе, откуда был виден вход в Храм, и затем там же тушу сжигали целиком. Пепла одной коровы хватало на долгие годы (за всю историю Израиля пепел красной коровы приготавливался всего шесть раз). А теперь представьте сибирскую деревеньку на три двора. Вот приходит старец в силе и требует непременно красного быка. Откуда??? Евреи скоро как 2000 лет не могут найти одну красную корову (в настоящее время, говорят, специально растят один или два экземпляра!), а здесь – старец, бац - и найдёт!? Знает ли об этом Сергей Трофимович Алексеев или по наитию магичит, то есть усиливает текст гиперболами, чтобы соединить жирной чертой прерванную уже было линию жизни, подчёркивая уникальность своей биографии? Ставит философские проблемы взаимосвязанности мировых культур или его заботит лишь вопрос хитросплетения судеб отдельных людей? Думаю, что не может не знать. Да и в сюжете одной из «СВ» герой снова использует свежую шкуру, но на этот раз медведя. А может С.Алексеев призывает нас к покаянию? Или это "наш ответ" Ветхому Завету и С.Алексеев намекает на Арийские корни библейских сказаний? И вот тут-то, следует вспомнить, что в религии индо-ариев корова является священным животным и занимает особое место в истории и космогонии древних Ариев (см. «Арктическая родина в Ведах» Б.Г.Тилака)… Вымя Небесной Коровы превратилось в букву «А» священного письма деванагари, а молоко, разлившись по небу, превратилось в Млечный Путь. Итак, замечательная, яркая и захватывающая повесть «СВ. Правда и вымысел» в творчестве Сергея Трофимовича играет ключевую роль в понимании его системы образов, но и рождает множество загадок и вопросов…

духарик: Хотя сегодня 1 апреля - правда о ДОЛЛАРЕ (реальный генезис): http://news.mail.ru/politics/1682925/ Думаю, что с колоннами Иахин и Вооз - угадали поскольку Соломон в стороне не стоял!

Солей: духарик пишет: необходимый для очищения пепел в соответствии со всеми требованиями закона, Что меня всегда бесконечно удивляет и расстраивает так это возникновение и потом многократное постулирование обрядовости как необходимое условие для достижения каких-то целей. Вот,например: Когда училась в институте,случайно увидела ону книгу,очень старую по названием "Белая магия". Открыла её наугад и прочла: ...если вы хотите получить что-то для себя то,проявите милосердие к бедной семье,подарив одежду и деньги.... ВСЕ!!! Этого хватило! От возмущения просто замерла.ЭТО ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО и неправильно. Помощь и милосердие оказывается не из-за того,чтобы что-то получить взамен.А продавать и тем более менять её как товар - просто жуткий кошмар!!! Обрядовость - гипс,который останавливает осознанность. И для того,чтобы чего-то добиться совсем необязательно кого-то сжигать,снимать шкуру и т.д. И вся эта магия или еще что - ВЕТЕРОК!!!

духарик: Стоунхендж построен из лечебных камней 12:17 «Известия» Впервые за почти полстолетия археологи начали раскопки внутри и снаружи знаменитого Стоунхенджа — кольца из вертикально стоящих огромных камней вблизи английского города Солсбери. Ученые собираются подтвердить или опровергнуть новую теорию предназначения этого древнего памятника, из которой следует, что Стоунхендж — это неолитическая поликлиника. Всемирно известный Стоунхендж представляет собой расставленные по кругу двадцатипятитонные мегалиты — каменные параллелепипеды, накрытые другими огромными камнями Полностью: http://news.mail.ru/society/1709193/ Вот так гибнут "красивые" теории астрономических исследований с помощь. неотёсанных кривых камней.

духарик: Солей пишет: Что меня всегда бесконечно удивляет и расстраивает так это возникновение и потом многократное постулирование обрядовости как необходимое условие для достижения каких-то целей. Солей пишет: Обрядовость - гипс,который останавливает осознанность. И для того,чтобы чего-то добиться совсем необязательно кого-то сжигать,снимать шкуру и т.д. Как аргументировано, принципиально и ясно: обрядовость - ничто! И вот в этом аспекте, пожалуйста, о сломанной ветке яблони проясни... Когда ты искренной и последовательной бываешь? Ведь в теме "А.Веста ..." ты совсем другое утверждала: сломала "ведающая" ветку - выкидыш! (то есть: всё зависит от набора ритуальных действий) Или я опять ваш высокий полёт мысли не догоняю и здесь великая гегелевская диалектика процветает?

Солей: духарик пишет: И вот в этом аспекте, пожалуйста, о сломанной ветке яблони проясни... Когда ты искренной и последовательной бываешь? Всегда,всегда,духарик,хотя такие как ты этого никогда не поймут. Не поймут,что: - несоответствие: мыслей-слов-дел - приводят к нерадостным результатам; -в чужой дом входить с такой гадостью,как это сделала указанная героиня,НЕДОСТОЙНО(если Вам вообще знакомо слово ДОСТОИНСТВО); -в чужом саду трогать,а тем более ломать ничего НЕЛЬЗЯ,как и просто ничего живого ломать НЕЛЬЗЯ; -Ваше обращение ко мне в таком аспекте,по крайней мере лишены малейшего смысла; -указание на непоследовательность - еще глупее; -мы здесь говорим об ОБРЯДОВОСТИ,а Вы обратили внимание на ЗНАНИЯ.Глазыньки в очередной раз ОТКРОЙТЕ и ПОСМОТРИТЕ,как Ваша "доброта"в этом видна и Ваша смешная глупость в желании не по делу "построить" меня.(А еще могу небо в алмазах устроить.Это кроме как звездочек отсыпать!!!!!!:))))))))))))) )

ИскРА: духарик пишет: Вот так гибнут "красивые" теории астрономических исследований с помощь. неотёсанных кривых камней. А чем не красива теория о чудодейственной Сiле, возможно, заключённой в этих камнях? По-моему, наоборот, ещё больше завораживает:) Что касается теории использования Стоунхенджа в качестве простой обсерватории, то нет ничего странного в ориентации каменных строений строго в соответствии с Космическими объектами. Возможно, от такой правильной их ориентации зависит накопление Сiлы в камнях. Древним не нужно было строить такие махины лишь с целью наблюдения за звёздами, дабы узнать о них больше. Ведь Они и так знали всё о Космосе (иначе не смогли бы соорудить столь точную по расположению структуру). Древние ведали, что наша Земля - такая же часть Космоса, как и Солнце. Мало того, Она находится в неразрывной связи с Солнцем и другими планетами и звёздами Вселенной. Космос Цельный. В нём нет пустоты равно как нет и излишества. Так вот, в момент построения планет и звёзд по отношению к Земле и находящимся на ней культовым строениям, вполне вероятно, происходила передача (путём сообщения) чудесной Сiлы. Стоунхендж - как медиатор между Небесами и Землёй. Таково моё скромное мнение.

ИскРА: Солей пишет: ЭТО ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО и неправильно. Помощь и милосердие оказывается не из-за того,чтобы что-то получить взамен.А продавать и тем более менять её как товар - просто жуткий кошмар!!! Я магией не занимаюсь, но знаю одно: ничто не берётся из ниоткуда и не исчезает в никуда. В этом мире один Конъ - если кому-то даётся, то у другого непременно отнимается в соответствующем количестве. Ибо Вселенная наша не терпит пустоты. Составители описанной книжки, по-видимому, очень милосердны, если предложили читателю сразу, заблаговременно восполнять чью-то потерю. Т.е. предложили творить своё не в ущерб остальным.

духарик: ИскРА пишет: А чем не красива теория о чудодейственной Сiле, возможно, заключённой в этих камнях? А я вот с вами соглашусь сразу: красива, - потому что обоснована и реальна. Но вряд ли тоже окажется истинной. А для обсерватории - дырки такого громадного размера, что ни о каких точных замерах речь идти не может. Этапы исследования опубликованы хотябы здесь: http://www.2uk.ru/interest/6 А вот такие фразы: Астрономы доказали, что этот комплекс камней и лунок между ними образует древнейшую астрономи ческую обсерваторию, в которой отмечены точки восхода и захода Солнца и других светил в ключевые дни года. Обсерватория позволяла предсказывать сроки лунных и солнечных затмений. ввиду приведённого выше разброса с датировкой этого сооружения - просто фантазии (из-за прецессии).

Солей: ИскРА пишет: вероятно, происходила передача (путём сообщения) чудесной Сiлы. Стоунхендж - как медиатор между Небесами и Землёй. Согласна.Отсюда и целебное воздействие. духарик пишет: просто фантазии (из-за прецессии). Прецессия-то как раз и наблюдалась. ИскРА пишет: Составители описанной книжки, по-видимому, очень милосердны Помощь и милосердие - не товар и не объект обмена.Она от души и сердца,а не одноразовая разменная монета.Когда об этом забыли, то появились всякие магии.А при чистоте этих понятий никакя магия человеку не нужна.Все хорошее он и так получит.

духарик: Сегодня, с 30 апреля на 1- е Мая – Вальпургиева ночь. Думаю, что несколько слов по Германскому эпосу могут оказаться весьма уместными. Имею ввиду покопаться в этимологии названия ВАЛЬКИРИИ. Общеизвестно, что название Валькирии происходит из скандинавских Эдд. Печатали их во «Всемирной литературе» и отдельно, но читать их тяжело – не сравнить, скажем, с Нибелунгами. И значит Valkyrja (Валькирия) – выбирающая мёртвых. Выбирает, чтобы отправить на пир в чертоги Одина – Вальхаллу, освещаемую огненными мечами. А Вальхалла – на небесах. И на небесах им (героям) Валькирии прислуживают и бокалы подносят и яства. Это так скандинавы считают. И больно уж это похоже на сад гурий для погибших за веру героев и праведников мусульманских… Напомню, что наиболее близкими к русскому (Славянск.) языку являются Испанский и Немецкий (это по пословицам и идиомам). Так вот в испанском такой корень совсем не наблюдается, а в немецком пишется через W, - walkure (здесь «u» - с двумя точками наверху). Если учесть, что древние трёхбуквенные корни при обратном прочтении меняли смысл на противоположный (сил – лис: сила – хитрость), то напрашивается прочтение LOVe – LOV – LAV – VOL = НЕНАВИСТЬ. KYR – царь. Итого: ЦАРИЦЫ НЕНАВИСТИ. Однако в немецком созвучное: Wolke – значит туча (в смысле: небесная), а Riese – исполин, богатырь. Итого: НЕБЕСНЫЕ БОГАТЫРШИ. Это уже ближе к теме. Прошу помнить, что все былины записаны со слов и, следовательно, созвучия внедрялись элементарно. И наконец, по-русски. ВАЛКа – на древне-русском – битва (отсюда современная: СВАЛКА, т.е. как у Лермонтова – «смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий…»). Ирийем – по-русски в древности называлось небесные чертоги Бога (Рай). Кстати это слово я нашёл только у И.И.Срезневского. Оно отсутствует даже в БСЭ и в 2-х томном мифологическом словаре. Итого: НЕБЕСНЫЕ ВОИТЕЛЬНИЦЫ. Именно так и воспринимают, в основном, русские читатели валькирий. Трактовка ВЫБИРАЮЩАЯ (из) МЁРТВЫХ сделана, скорее всего, скандинавскими интерпретаторами-переводчиками для того, чтобы осуществилось Библейское «много званных, да мало избранных!», т.е. надо не просто погибнуть, а геройски погибнуть.



полная версия страницы