Форум » Разное » Кирилица из нот дед » Ответить

Кирилица из нот дед

Алесий: Надпись на стене одного дома в Косовской Митровице. Дело в том, что в сербском языке на равных используются два алфавита -кириллица и латиница. Надписи в том и другом написании совершенно свободно можно увидеть в Сербии в любом месте - на плакатах, в рекламе, в газетах и т. д. Для Косовского края сохранение кириллицы в сербском языке - это не просто дань традиции. Это символ сохранения сербской нации, сохранения национального духа, так же как и Видовдан, национальный праздник сербского народа.

Ответов - 26, стр: 1 2 All

духарик: Алесий пишет: в сербском языке на равных используются два алфавита -кириллица и латиница в Сербии много чего странного. Официально в Сербии кириллица, но больше, как мне показалось, надписей латиницей. Вроде они антиНАТОвцы и АНТИамериканцы, но в обменниках и частная торговля берёт доллары, тогда как российские рубли - не меняют, а к русским - отношение прекрасное, особенно у людей в возрасте. Молодёжь же, к русским по меньшей мере равнодушна, по русски не разговаривает, а предпочитает английский. В музее Николы Теслы - экскурсию проводят на английском... Вот и тут: внутреннее противоречие - кириллица заговорила по английски! Я уже раньше писал, что алфавит - это, конечно, национвльная гордость и ценность, но можно писать и иероглифами и руницей, - лишь бы по-русски! Язык свой не надо менять, это главное! Обратите внимание на первую букву в сербском написании кирилицы: по правилам её следует читать как мягкое "Ч", а это уже "не по-русски"!!!

Дева: духарик пишет: Обратите внимание на первую букву в сербском написании кирилицы: по правилам её следует читать как мягкое "Ч", а это уже "не по русски"!!! Как это не по-русски?! Вот же хахаха! Переход К в Ч - особенность русской письменности, и это мы по грамматике проходим в школе. И эта же особенность - в италийском. Что ещё раз тесно указывает на родство с этруссками.

духарик: Дева пишет: Что ещё раз тесно указывает на родство с этруссками. Ты наверно хотела сказать: "С Гриневичем!" Мне твоё замечание понравилось - по делу, хотя я просто пошутил. И вот ещё: это по-русски ещё и по тому, наверное, что БУКВА эта (мягкое "ч") и пишется как перевёрнутое русское "Ч"! Как будто бы мы смотрим на неё с разных сторон...


Дева: духарик пишет: Мне твоё замечание понравилось - по делу, хотя я просто пошутил. духарик а давай ты под конец станешь добрым! Ведь сего дни /завтра форум будет закрыт; оставь о себе Приапные воспоминания, а? Переход К в Ч и наоборот характерен особо близко русскому и италийскому - что станет основой новых научных работ ближайшего будущего - УВЕРЕНА.

духарик: Дева пишет: а давай ты под конец станешь добрым! В больших делах говорят: "Начни с себя!" Я поддержу.

Дева: А что: была зла к писателю Алексееву? Плохо о нём отзывалась? Даже книги его бесплатно рассылала в подарок форумчанам (безвозмездно - знает - кто).... Так что.... ла-ла-фа не надо! Тимофей - брат СТА - мне написал: Позитивный человек! А это - дорогого стоит!

духарик: Дева пишет: А что: была зла к писателю Алексееву? Плохо о нём отзывалась? Ты ещё припиши, что на Бога не роптала. Дева пишет: Тимофей - брат СТА - мне написал: Позитивный человек! Это он о ком? О тебе? У меня другое мнение - ты разрушитель общности (единения) людей, а следовательно: деструктивный человек.

Саня: Народ, хоть на последок не ругайтесь.

Алесий: я что-то не пойму о каком переходе К в Ч вы говорите ? Приведите пример.

Дева: Алесий "кириллица", побуквенное "новое" разрушила древнюю слоговую письменность, которая была более информативна; как-то лично мне - тоска о кириллице беседовать, монашеского/церковного она разлива.... Там же греческие вкрапления и не чисто русская она поэтому. Cмотрю на этот памятник двум братьям, слушаю пафосные слова "о тысячелетии русской письменности и русской культуры" и понимаю, что это ведь всё ложь, ложь, ложь....

Дева: духарик пишет: У меня другое мнение Так ты для меня - никто. И поэтому кушай своё мнение сам с собой(( (А мы - здешние - объединились! да только не с тобой)... ----------------- А модератор бы сказал: духарик! пишите по теме!

духарик: Поскольку вопрос ко мне имеет косвенное отношение, то напишу о другом. Слоговое письмо - лишь этап в развитии письменности. Такой же как иероглифическое письмо или какое другое. В частности в Японии, как я уже неоднократно писал, слоговое письмо иероглифического происхождения. В иероглифах можно выделить как минимум три свойства: 1) предмет - например, египетский иероглиф изображающий ухо. Иногда для этого используется дополнительный знак детерменатив; 2) свойство, действие, идея - например, египетский иероглиф изображающий ухо. Когда изображают два уха рядом на могильной стелле, то это - обращение к пришедшим помянуть усопшего: "Я тебя слушаю!". Т.е. идея слуха. 3) буква алфавита - например, египетский иероглиф изображающий ухо, это наша русская буква "У", которая и произошла от иероглифа "ухо". Многое из свойств иероглифов "застряло" в современной русской азбуке с древнейших времён. Не секрет, что многие буквы русской "кириллицы" - на самом деле лигатуры, состоящие из отдельных графем. Наиболее известны из сохранившихся в современной азбуке: Я, Ы, Ё, И, Й. Однако, лигатурой является и буква "К" (произносится: "ка"). Состоит она из двух древних русских букв-иероглифов: "I" (читается: "а") и "<" (читается "к"{опьё}). Обе эти буквы сначала через Крит перекочевали в Древний Египет, а затем (через демотическое письмо) в арабский алфавит с сохранением звучания. Мало того, наше произношение "КА", показывает, что раньше русские писали справа налево. По определению: Слоговое письмо, Силлабическое письмо, Силлабарий (Syllabary) Тип письма, в котором каждый знак передает отдельный слог. Распространены в Индии, Юго-Восточной Азии, на Дальнем Востоке (Корее, Японии), в Восточной Африке (Эфиопии) и в некоторых письменностях американских индейцев. Если признать, что слоговое письмо складывается из СОГЛАСНАЯ/несколько согласных + ГЛАСНАЯ, то что выражают слоги из одного гласного? Хотя ВИКПЕДИЯ - не инстанция непререкаемой истины, но вот что в ней написано: Слог — это один гласный звук или гласный звук в сочетании с согласным (или согласными), которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха. В русском языке слогообразующим является гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько в нём гласных: а-ри-я (3 слога), ма-як (2 слога), рейс (1 слог). Слоги бывают открытыми (оканчиваются на гласный звук) и закрытыми (оканчиваются на согласный звук). Например, в слове ко-ро-на все слоги открытые, а в слове ар-буз оба слога закрытые. Во всех языках существуют открытые слоги, но в некоторых, например, Гавайском, закрытых слогов нет. Слоги могут быть прикрытыми (начинаются с согласного) и неприкрытыми (начинаются с гласного). Например, в слове ар-буз первый слог неприкрытый, а второй прикрытый. Слог бывает значимой звуковой единицей (например, во вьетнамском языке) и фонетической единицей, формальным понятием. В чешском и сербском языках плавные согласные могут образовывать слог (как, например, в чешских словах prst, vlk и Brno). Многие учёные писали в своих трудах о том, что слог — ничто. «Слог есть фикция» (Л. Р. Зиндер). Согласно теории Л. В. Щербы о том, что любая звуковая единица связана со смыслом фонемы, слог фиктивен, т. к. не имеет никакой связи со смыслом (в русском языке). Стоит ли в угоду своим пристрастиям издеваться над происхождением нашей азбуки от Кирилла? Вероятней всего, что роль Кирилла в этом процессе сильно завышена. И если понимать, что "кириллица" существовала тысячелетия до христианства, то и отношение к этой, многим родной азбуке, явившейся основой современной письменности многих народов, станет почтительнее. Химера ВЕЧНОГО СЛОГОВОГО ПИСЬМА искажает и обессмысливает те маленькие фрагменты древних посланий, которые могли бы быть правильно поняты. Таким бездарно-механистическоим подходом страдают не только переводы Гриневича, Смирнова (по такому же принципу "переводящего" еврейскую ТОРУ), но и другие "переводчики" ни как не увязывающие эпоху написания письмён (о которой зачастую ничего не известно) с этапами развития письменности. Азбуки живут наподобие людей: взрослеют - совершенствуются, стареют - деградируют. И если это понимать, то не появились бы переводы типа "Рысиюния чарует очи!...", "вычитанные" с Фесткого диска Гриневичем.

Дева: Алесий пишет: я что-то не пойму о каком переходе К в Ч вы говорите ? Приведите пример. Алесий охотно: око - очи плакать - плачут (плач; плаксивый) кликать (звать по имени) - кличут (клич; кликуха; кличка) скакать - скачут (скакание; скачка) лукоморье - излучина (изгиб) кика (женский головной древний убор) - кичка (то, что осталось на голове - практически без "рогов") лук (овощ) - лучок пук (ниток, пакли) - пучок тук (жир) - тучный; тучен наука - научный; научить стук (тук-тук) - стучать ------------- Иностранные примеры: кино - чинема кикн - чиньё (лебедь) керамика - черамико (керамический) кентавр - чентауро И более сложные - с использованием и буквы Ц (по латинско-италийской традиции): церковь (цирк) - черква (русский Север); кирха (нем.) циркуль - чирколо - чертить цент - ченто (сто) ---------- цвирк! (звук полёта крыльев птицы) - чвирк; чирк; чирикать; чиркать.... ----------- Или по твоей английской тематике: look (лу:к = смотри) - луч (выходит из глаз узкий пучок света); "глаза его лучились"..... Примерно так!

Алесий: с К-Ч понятно.

Дева: Алесий думки по теме привели вот к чему: чирики - обувь на ноги, тапочки, в основном - женские, так как делались из самой мягкой кожи, а именно из чрева (брюха животного). Чрево - черево - церево - це рево = это рёв (в животе животного часто именно рёв переваривания пищи: бульканье, прохождение/проталкивание, перемещение газов "внутреннего сгорания пищи"....) Ц переходит зачастую в К (уже есть закон в грамматике) и тогда получаем: це рево - ке рево - ко - рёва - корова. Корова - це(это) рёв (МУ-у-у-у-у!!!) Возможно, и так. А по корню слова, кстати, что мы поймём? Что из коры корова изделана? Или ко рову/рву имеет отношение? И 2-й "кириллический" розыск: слово МУЗЫКА тоже дала корова: как одно из первых свещенных животных и приученных в хоз-ве человека; она кроме молока издавала ещё и "звуки МУ" - МУууузыку.

духарик: Дева пишет: Так ты для меня - никто. И поэтому кушай своё мнение сам с собой(( (А мы - здешние - объединились! да только не с тобой)... ----------------- А модератор бы сказал: духарик! пишите по теме! Так и ты для меня - не мать родная! Всё дописываешь свои посты: перцу и "юмора" добавляешь в свои первоначальные комментарии? Особенно порадовало пожелание: "оставь о себе Приапные воспоминания (?)" Ну это вообще не до 16-ти! Мой старый совет: пиши по умному и интересно сразу! Тогда и исправлять не придётся. Но больше юмора у тебя в интерпретации слова "КОРОВА" - замечательный образчик мысли по слогам!!! Дева пишет: Ц переходит зачастую в К (уже есть закон в грамматике) и тогда получаем: це рево - ке рево - ко - рёва - корова. Корова - це(это) рёв (МУ-у-у-у-у!!!) Возможно, и так. А по корню слова, кстати, что мы поймём? Что из коры корова изделана? Или ко рову/рву имеет отношение? И 2-й "кириллический" розыск: слово МУЗЫКА тоже дала корова: как одно из первых свещенных животных и приученных в хоз-ве человека; она кроме молока издавала ещё и "звуки МУ" - МУууузыку. Тут всё сплошной перл. Корни закрепляют определённый смысл, сгруппированными первоначальными звуковыми соответствиями предметам и природным явлениям. О том что сначала появилась речь, а уж затем письмо, согласны все авторы за исключением Н.Н.Вашкевича, котрый ранее утверждал, что письменность родилась раньше речи и произошла сама из цифр путём их вращения (суперпозиции). Но Николай Николаевич утверждает и следующее: названия животных - суть описание их привычек и поведения (и наоборот!). Так вот КОРОВА, если не глумиться над ней с помощью расчленения на невообразимо мудрые и содержательные слоги, сохранена в санскрите, где и обозначает: carvati - "пасётся на подножном корму", "пережёвывает", "жуёт". И в индоевропейских языках, где carw - означает рога. Этот корень стал основой не только "коровы", но и БЫКА, ВОЛА. В прекрасно известой тебе латыни cervus - ОЛЕНЬ. Всех их объединяет не пристрастие к музыке (Му-му!), а наличие рогов.

Дева: духарик пишет: Всех их объединяет не пристрастие к музыке (Му-му!), а наличие рогов. А наличие рогов у самого-то имеется? Рог - музыкальный инструмент вообще-то; и наиболее древний (торсионную форму имеет - ту самую, закрученную; ) Так что рога суть и есть "пристрастие к музыке". Сначала люди слушали, как поёт животный мир (олени те же, птицы и коровушки), а потом и сами выучились с помощью животных. духарик пишет: В прекрасно известой тебе латыни cervus - ОЛЕНЬ. Этот корень стал основой не только "коровы", но и БЫКА, ВОЛА. В "прекрасно мне известной латыни" (НЕизвестной вообще-то; не спец по латыни) олень=червус никак не катит под БЫКА или ВОЛА; а вот il bue (БУэ или БУе) = бык - как раз самое то: БУйный бык.

духарик: Дева пишет: А наличие рогов у самого-то имеется? Нет. Так же как у тебя: меры, приличия и совести.

Дева: духарик на рогах играют и из рога пьют; рог - часть быта (и древнего в частности);)

духарик: Дева пишет: на рогах играют и из рога пьют Я трезвенник.

Дева: Алесий не знаю уж: что и писать в твоей теме; всё не так кому-то. Звиняй!

Алесий: Ну во первых мне не нравится, что автор темы становится хозяином темы. Форум то общий. По этому указывать кому что писать, я ,например не могу. Ну запостил то, что показалось интересным, так и пусть пишут все кому хочется.

Дева: духарик пишет: Но больше юмора у тебя в интерпретации слова "КОРОВА" - замечательный образчик мысли по слогам!!! Не было как раз там "мысли по слогам"! Там была ассоциативно-чувственная связь с животным - ревущим часто (молоко ли припёрло? быка ли надо? хозяйку ли зовёт - подоить?): це рёво. духарик отрицает множественность в Природе мысли; посмотрите: ведь вокруг нас только это и есть: множественность и многообразие! неповторимость всего! (на глаз; о кристаллах не говорю). Кто-то так, а кто-то иначе мыслит.... Драться-то зачем? Два человека могут смотреть на одно и то же и видеть (слышать, думать, говорить) об этом по-разному! Так давайте оставим множественность мира - миру! Свет белый - он многоцветен как известно.

духарик: Дева пишет: духарик отрицает множественность в Природе мысли В моём примере явно видно что это не так: я рассмотрел этимологию слова "КОРОВА" опираясь на словари и характер поведения животного. И дал не один, а два подхода. Вот ты недолюбливаешь Н.Вашкевича (о себе вообще молчу!), а его подход более прямо ведёт к раскрытию этимологии названий животных. Здесь я это и показал. Я не копирую Н.Вашкевича, но его подход считаю правильным. И не боюсь расхождения в трактовках, хотя он мой друг. Например, в этимологии птицы "сороки" . Вашкевич её интерпретирует как "воровка", а я - как "попутчица" (см. ТЕМУ "А.Веста") или "нарядная" (сравни: украинская "сорочка", Сорочинская ярмарка). Последнее - тоже опираясь на словарь САНСКРИТА.

Дева: духарик пишет: (сравни: украинская "сорочка", Сорочинская ярмарка). Последнее - тоже опираясь на словарь САНСКРИТА. Этрусское слово "сорок" (40) означает: со = 4, рок = рук; то есть 4 раза наши руки - (10+10+10+10) и получаем 40 (число). Два-дцать Три-дцать ВНИМАНИЕ!!!!!!!!! Со -рок?! откуда? почему не четыр-дцать/десят? Оттуда - от этрусков слово осталось нам. Дальше - попроще: 5 - десят 6 - десят 7 - десят ----------------- Так что с сорокой ещё бы подумала; нет ли в крыле у неё к примеру 4 мощных пера? отличных от других? Часто в мультах ведь птицы делают крылами так же, как и люди: берут предметы, указывают ими как пальцами.... духарик пишет: Вот ты недолюбливаешь Н.Вашкевича духарик твой минус в том что ты непременно/постоянно переходишь на личности в постах; это - цеплялки/раздражилово, которые НИ-КО-ГДА не помогут найти Истину - поверь! Хрен в ним с Вашкевичем; по поводу сороки+воровки он был опозорен на его же лекции: он взял за "основу" своего посыла повесть Гончарова (19 век!!!) "Сорока-воровка", то есть устоявшийся в мозгах читателей стереотип (за счёт литературы и кино - был фильм старый с милой Зинаидой Кириенко). Так вот в этом-то его посыле как раз и был подвох! Детская прибаутка ведь говорит совсем о другом: не "сорока-воровка" кашку варила, а сорока-ворона! Сорока-ворона Кашку варила Деток кормила Этому дала Этому дала ........ А этому не дала: Ты воду не носил Ты печь не топил ....... Нетути в прибаутке никакой "воровки-сороки"!!! И быть по определению не может - в воспитательных целях прежде всего! Вашкевич и ВОРОНУ и ВОРОНА к этому же приводит: ворон = вор он; ворона = вор она..... Ну и шо? - сказал бы кто-то? Почему "по Вашкевичу" Сорока = воровка и Ворона = воровка? Как ето понимать? Потому, что он одну птицу (сороку) трактует по-арабски (срк-вор), а другую почему-то по-русски . Так это не метод, а анархия. Да и все птицы без разбору - воры и воришки: что сорока, что ворона, что воробьи, что голуби,.... - все норовистые стащить еду себе. ------------------------- И потом: вороной конь (масть) - он вороватый что ли? Двор и ворота - тоже "воровские" что ли? Вор много раньше был хитник вообще-то (хитить, похитить, похищать).....

духарик: Дева пишет: с сорокой ещё бы подумала; нет ли в крыле у неё к примеру 4 мощных пера? Ну так загляни в справочник - и все сомнения рассеются! Крылья. Кости птичьего крыла в принципе те же, что и в человеческой руке. Плечевая кость, единственная в верхнем отделе конечности, в локтевом суставе сочленена с двумя костями предплечья – лучевой и локтевой. Ниже, т.е. в кисти, многие элементы, присутствующие у человека, у птиц слиты между собой или утрачены, так что остаются всего две косточки запястья, одна крупная пястно-запястная кость, или пряжка, и 4 фаланговые косточки, соответствующие трем пальцам. Но у всех птиц по разному больше всего (более 25 000) перьев у лебедя. Однако и ты и я и Вашкевич предпочитаем всё-таки исходить из повадок животных. Например, как ты пишешь "корова мычит". Действительно, во всём этрусском языке, если я не ошибаюсь, - достоверны только числительные. Но так ли уж отличается воронье (сорочье) крыло от крыльев других птиц, чтобы это явно бросалось в глаза и могло послужить основой названия? Думаю, что это исключено. А вот то, что сорока своей трескотнёй сопровождает человека, например в лесу, все знают и в литературе описано.



полная версия страницы